Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Законы о праворульных автомобилях

Отрицательных моментов явно меньше. Но все же перед тем, как купить праворульный автомобиль, сядьте на водительское кресло, попробуйте прокатиться на нем. Поймите, удобно ли вам такое расположение руля. Ведь человек, избавившись от предвзятого отношения, может привыкнуть к чему угодно. И правый руль сможет стать вашей хорошей привычкой.

Из родной Японии машина поедет к вам в приемлемом состоянии, но что может случиться с ней при перевозке, не знает никто. Крупные повреждения вам, конечно, исправят. Дело может дойти и до замены деталей. А вот мелкие царапины и потертости — нет.

Удивляла комплектация японских автомобилей. По сравнению с ними наши выглядели абсолютно «пустыми». В каждой «японке» были в наличии кондиционер и гидроусилитель руля, что поражало российских автолюбителей, не привыкших к такой роскоши. На многих была автоматическая коробка передач и полный электропакет. В совершенстве продуманный дизайн и множество полезных мелочей показывали, казались абсолютно удивительными по такой привлекательной цене. Машину немецкой марки в такой же комплектации можно было купить в два, а то и в три раза дороже. По сравнению с «Жигулями»- совершенно аналогичная ситуация. За цену автомобиля, только что вышедшего с конвейера российского автопрома, можно было купить две только что прибывших японских иномарки. Все мы понимаем, что качество оснастки и общий технический уровень зарубежных авто даже несравним с российскими аналогами. Сначала японские машины появились на Дальнем Востоке, после заполнили Приморье. Позднее Владивосток — бывший ранее портовым закрытым городом превращается в город, способный конкурировать с Москвой по количеству автомобилей.

Отличительным знаком этих недорогих зарубежных авто является «правый руль». Эта особенность стала предметом споров, этаким «яблоком раздора» для российских автомобилистов. Однако для очень многих автомобилистов совершенно не важно, с какой стороны расположен руль.

Выбор стороны движения производится на государственном уровне. Некоторые страны изменили свое дорожное законодательство, перейдя с левостороннего на правостороннее. Такой переход был связан с неудобствами, возникающими из-за того, что у прилегающих государств было правостороннее движение. Например, в Швеции до сих пор отмечается так называемый «День Н». В этот день страна перешла с левостороннего на правостороннее движение. В Самоа же, наоборот, было введено левостороннее движение из-за наличия огромного количества подержанных автомобилей с правым рулем.

До заключения сделки в обязательном порядке внимательно изучите договор. Самое главное здесь, как и в банке, это сноски мелким шрифтом. В случае неоговоренности некоторых спорных моментов, попросите внести их в договор. Указано ли в договоре, что будет, если ваш автомобиль не довезут в сохранности? Если его сильно повредят, разобьют или хуже того утопят в океане. Решите заранее с дилером все вопросы, касающиеся конфликтных ситуаций.

Если же вы все-таки решили для себя, что хотите быть гордым владельцем праворульной японской лошадки, поговорим о том, каким образом ее лучше выбрать и заказать. В том случае, если вы не проживаете постоянно в Японии или Владивостоке, то покупать авто напрямую оттуда невыгодно. Затраты на путешествие и перевозку авто буду колоссальны. Поэтому вы можете воспользоваться помощью глобальной паутины. В Интернете существует огромное количество фирм, через которые вы спокойно можете заказать себе автомобиль из Японии.

Праворульные и леворульные автомобили

Минусом похода на рынок является то, что оценочный лист в большинстве своем не соответствует реальному состоянию машины. Но при наличии некоторого опыта это несложно проверить. Мой вам совет: выбирайте внимательно, обращайте внимание не только на состояние машины, но и на суетливость продавца, знающего обо всех дефектах авто. На рынке очень часто встречаются хорошие предложения.

Говоря о России, нужно заметить, что официально принятое движение правостороннее. В центре и на севере нашей страны большое распространение получили машины с левым рулем. Однако на востоке, на острове Сахалин, в Хабаровске, на Камчатке много праворульных машин при правстороном движении. Такое положение вещей обосновано ввозом автомобилей из Японии.

Однако и в странах с установленным правосторонним движением есть «неправильные» автомобили.

Российскими автомобилистами ведутся оживленные споры по поводу качества и удобства различного расположения руля. Наша законодательная власть грозится прервать эти споры и ввести четкий регламент. Эксперты утверждают, что закон о запрете праворульных автомобилей не будет иметь обратной силы. Но сейчас незачем волноваться нынешним владельцам личных транспортных средств. Однако если несколько раз внимательно изучить технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» для России, Белоруссии и Казахстана, можно понять, что этот регламент относится только к транспортным средствам с количеством посадочных мест более восьми. То есть это транспортные средства категории D. На легковые автомобили этот регламент не распространяется.

В девяностые годы люди, имевшие возможность выезжать из страны и бывавшие в стране восходящего солнца привозили на Родину не только сувениры и безделушки, но и более крупные вещи. Как например, непревзойденно надежные, мощные и не очень требовательные автомобили японских производителей. Тойоты, Хонды, Ниссаны хорошо преодолевали трудности российских дорог и заправлялись нашим, по тем временам весьма сомнительным топливом. В отличие от подержанных классик и иномарок они годами не требовали переборки.

Таким образом, каких-либо однозначных трактовок понятия «выпуск в обращение транспортного средства» на сегодняшний день законодательство России не предусматривает, поэтому вопрос запрета на правый руль в 2015–2016 годах все еще остается открытым. Хорошо бы, если б появились соответствующие разъяснения наших представителей закона по этому поводу.

Однако касается это только россиян — в Казахстане и Беларуси запрещены праворульные машины и этих, и остальных категорий.

То, какие именно транспортные средства относятся к данным категориям, нам разъясняет пункт 2.2 Приложения 1 к ТР ТС 018/2011:

С другой стороны, есть постановление Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года, которое связывает выпуск в обращение авто с датой оформления ПТС на него. Тогда получается несколько другая картина: на незаконные транспортные средства нельзя оформить паспорт, а вот использование уже имеющихся под эту трактовку не попадает.

Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)

Принятие данного документа заставило СМИ и Интернет запаниковать: «Праворульные машины запретят!», «Правительство инициировало запрет правых рулей!», «Владельцы праворульных машин не смогут их продать» и т. д. Некоторые, правда, при этом добавили, что запрет коснется не всех трех стран или не всех машин. Попробуем разобраться, как же обстоят дела в реальности.

Прочитаем определение данного понятия в самом ТР ТС 018/2011. Выпуском в обращение он называет разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на территории таможенного союза. Получается, что по данной трактовке после вступления регламента в силу нельзя ни ввозить машины, ни использовать их, ни совершать с ними какие-либо действия.

Таким образом, можно констатировать, что по состоянию на 2015–2016 годы в России отменен выпуск в обращение только праворульных пассажирских автобусов (правда, ТР ТС 018/2011 к М2 и М3 причисляет еще и троллейбусы). Однако далеко не всем понятно, что скрывается за понятием «выпуск в обращение транспортного средства». Это дата его растаможки, выдачи ПТС или еще что-то? И что всё же отменено — все вместе (приобретение попавших под запрет автомобилей и езда на них) или только их ввоз, а на уже имеющихся кататься можно?

« Праворульные машины — запрет 2015–2016 » — после ввода этой фразы в строку поисковика мы увидим массу заголовков, предвещающих о скором крахе «автомобилей-правшей» в России. Но так ли всё страшно? И что на самом деле запрещено?

Разговоры об отмене праворульных иномарок на территории нашей страны ведутся уже давно, и до недавнего времени страхи российских автомобилистов оказывались беспочвенными. Но один документ всё же всерьез озадачил владельцев таких машин — речь идет о техническом регламенте Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011, положения которого начали действовать с 2015 года на территории России, Казахстана и Беларуси.

Регламент регламентом, но опасения автомобилистов, что со временем в нашей стране запретят не только отдельные категории праворульных машин, но и все остальные, все же остаются. Особенно взволнованы жители Дальнего Востока, и это понятно: доля подержанных праворульных авто здесь составляет больше половины, многие семьи имеют по несколько японских авто, и даже существуют специальные автошколы, специализирующиеся на обучении вождению на «японках».

Обратимся к тексту регламента — разделу IV, который называется «Требования безопасности». Пунктом 19 данного раздела, действительно, запрещен выпуск в обращение автомобилей с правым рулем, однако не всех, а только тех, которые относятся к категориям М2 и М3.

Кстати, были и комментарии наших властей по этому поводу, в которых они обещали не трогать владельцев авто с правым рулем (в частности, жителей дальневосточных регионов), поскольку противное означало бы ущемление их прав. Однако при этом было замечено, что это не значит, что всю жизнь надо ездить только на праворульных. Что обозначают данные комментарии, предугадать трудно, но хочется надеяться, что ограничения прав российских автовладельцев действительно не будет.

Армянские депутаты 9 февраля в первом чтении рассмотрели закон о запрете на ввоз в страну автомобилей, у которых руль расположен с правой стороны. Как сообщает портал 15-news. ru, за запрет отдали свои голоса 63 парламентария, против него высказались 34 депутата. armenia-news.ru »

С 1 января в Грузии запрещается перенос руля в праворульных автомобилях в рамках начала инспектирования. Те автомобили, в которых руль уже был перенесен arm-world.ru »

Армянский Кабмин поддержал сегодня законопроект, запрещающий импорт автомобилей с правым рулем на срок с 1 апреля до 1 октября. kavkaz-uzel.ru »

Импорт праворульных машин объявлен вне закона в Армении

Кабмин на состоявшемся сегодня заседании одобрил проекты о внесении поправок в постановления правительства. panorama.am »

Около тридцати представителей дилерских компаний передали свои предложения в правительство Армении. Чиновник Кабмина на встрече с протестующими отверг возможность отмены запрета на импорт автомобилей с правым рулем. kavkaz-uzel.ru »

Правительство Армении разработало проект постановления, согласно которому предлагается временно запретить импорт в Армению автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления newsarmenia.am »

С учетом ряда конструктивных предложений проекты соответствующих решений правительства были отредактированы и представлены на обсуждение заинтересованным органам. panorama.am »

Владельцы праворульных автомобилей требовали встречи с премьер-министром Кареном Карапетяном, но пришли к соглашению с представителем правительства newsarmenia.am »

Президент Армении Серж Саргсян 16 марта подписал принятые ранее Национальным собранием РА законы. panorama.am »

На обсуждение правительства Армении представлены доработанные проекты о внесении поправок в постановления кабмина о временном запрете на импорт arm-world.ru »

В СМИ и соцсетях нашли место публикации и опасения относительно проекта решения о дальнейшем ввозе и эксплуатации праворульных машин, об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта, связи и информационных технологий РА. tert.am »

Решение обосновывается соображениями безопасности дорожного движения stickers.panarmenian.net »

На площади Победы в Бишкеке прошла репетиция флешмоба, приуроченного к 9 Мая: студенты 15 столичных вузов станцевали вальс.

Стали известны данные по торговому обороту между Грузией и Швейцарией. Среди грузинского экспорта – необработанное золото и часы.

Осетины, проживающие в культурной столице России — Санкт-Петербурге — напишут диктант на осетинском языке.

Закон о запрете на ввоз праворульных машин в Армению принят в первом чтении

Промышленность и экономика Литвы разваливаются, и ответ Москвы в этой сфере на антироссийские действия Вильнюса будет самым эффективным, считает эксперт.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Начатые на Санчарском перевале поиски останков погибших в Великой Отечественной войне будут продолжены – уже найдены 33 солдата и офицера.

Глава дипломатии ЕС Федерика Могерини рассказала, как должен решаться приднестровский вопрос в формате «5+2».

Усилия двух Геворков-депутатов не помогли: правящая партия обеспечила почти двойной перевес голосов «за».

Внутриполитический процесс в Армении, «бархатная революция», кажется, завершила первый этап. Наряду с безусловными достоинствами, в первую очередь — мирным течением, этап этот обнажил и крайне опасную проблему: высокий уровень нетерпимости к чужому мнению.

Режиссер Павел Лунгин рассказал о своем новом фильме «Братство» о войне в Афганистане и о том, какие роли сыграли в нем таджикские актеры.

Автопроизводители так же поддержали данную идею, сказав В.В.Путину, что России необходима и нужна новая грузовая техника. Высказался на эту тему и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, заявив, что в парке и автобусов, и грузовиков доля техники старше 15 лет превышает 50% и если разом запретить ездить на старой технике, автопроизводители просто напросто не справятся. Поэтому запрет лучше вводить постепенно.

К сведению минпромторга новый Камаз ПО ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ВЫБРОСАМ В ОТМОСФЕРУ СТО РАЗ ХУЖЕ СТАРОЙ ИНОМАРКИ И

Безопасность на дорогах зависит прежде всего от своевременного ремонта дорог и содержания дорог.

Для избавления владельцев от автомобилей, имеющих «почтенный» возраст, правительство Российской Федерации решило издать закон об утилизации старых автомобилей.

При этом на тысячу человек приходится 229 машин.

Так, автобусы станут своего рода лакмусовой бумажкой новой программы. Соответствующие поправки власти собираются внести в закон “О безопасности дорожного движения”. По данным “Автостата”, в настоящее время в России эксплуатируется порядка 8 миллионов легковых автомобилей, и все они – старше 20 лет.

«СТОЯ РЯДМ С НОВЫМ КАМАЗОМ МОЖНО ЗАДАХНУТЬСЯ И ПРИБОР НЕ НУЖЕН»

Аналогичные показатели для коммерческого транспорта и автобусов составили 84 400 (-21%) и 3600 (-37%) машин.

Владельцы транспортных фирм высказали свое негодование по поводу такого запрета.

В случае с автобусами меру могут принять раньше, чем с остальными видами транспорта – с 2011 года. Так, автобусы станут своего рода лакмусовой бумажкой новой программы.

Закон о автомобилях старше 15 лет

Министерство промышленности и торговли РФ выложило в открытый доступ проект закона

В случае их реализации, к 2020 году половина автомобилей в России будет моложе 6 лет, а количество автомобилей старше 12 лет составит всего 20 процентов. При этом, на тысячу человек будет приходиться 363 автомобиля. По состоянию на 1 января 2010 года, доля машин старше 10 лет в России составляет более 50 процентов, тогда как новых автомобилей (до пяти лет) насчитывается всего 28 процентов.

Заводские настройки головного света фар слепят водителей встречного транспорта.

Часто на наших дорогах можно встретить авто с правым расположением руля. Как правило, это автомобили японского или английского производства, не предназначенные для экспорта.

Прибавьте сюда некоторый дискомфорт при управлении, и становится, абсолютно непонятным смысл приобретения праворульных автомобилей .

Существует много противников эксплуатации праворульных автомобилей в странах с левосторонним движением.

Устанавливаются перископические системы зеркал, камеры направленные на встречную полосу движения, изображение которых выводится на монитор бортового компьютера, либо на DVD монитор аудио-видео системы.

Avto Fan

Прежде всего, это цена и комплектация автомобиля. Как правило, они стоят значительно дешевле и обладают более богатой комплектацией, чем их собратья, произведенные для нашего региона, так как многие производители все свои новшества стараются протестировать на внутреннем рынке.

Главным и, пожалуй, самым весомым аргументом против автомобилей с правым рулём является безопасность участников движения.

Однако не стоит торопиться с выводами. Рассмотрим противоположную точку зрения.

Не стоит забывать, что существуют некоторые модели, созданные, только для продажи внутри страны и на экспорт не поставляются.

Смело покупайте праворульный автомобиль.

Попробуем рассмотреть некоторые доводы: как за, так и против.

Из-за нестандартного положения водителя затрудняется выполнение некоторых манёвров, таких как обгон, смена полос движения и т.д.

Proudly powered by WordPress