Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Законодательство российской федерации о налогах и сборах включает в себя совокупность

НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

  1. виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  2. основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  3. принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;
  4. права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  5. формы и методы налогового контроля;
  6. ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  7. порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Конституция РФ закрепляет обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы, разграничивает налоговые полномочия между РФ, ее субъектами и местным самоуправлением.

Законодательство РФ о налогах и сборах — Налоги и налогообложение (Меденцов А

Сведения и копии законов, муниципальных нормативных правовых актов об установлении и отмене региональных и местных налогов и сборов направляются органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в ФнС и Минфин России, а также в региональные налоговые и финансовые органы (ст. 16 Налогового кодекса РФ).

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.

Конституцией РФ установлены нормы, регулирующие основы налоговой системы России.

Законодательство о налогах и сборах представляет собой совокупность нормативно-правовых актов законодательных(представительных) органов власти. Законодательство о налогах и сборах не отнесено Конституцией к исключительному ведению РФ. В связи с этим налоговое законодательство включает три уровня правового регулирования – федеральный, региональный и местный, которые имеют свою структуру, закрепленную нормативно.

Кроме региональных и местных налогов и сборов, субъекты РФ и муниципальные образования вправе регулировать также отдельные элементы федеральных налогов и сборов, а также некоторые общие вопросы налогообложения.

Муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ.

К актам законодательства о налогах и сборах относятся также федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на момент вступления в силу отдельных частей Налогового кодекса РФ и прямо не признанные утратившими силу. Указанные акты действуют в части, не противоречащей НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с ним.

Действие Налогового кодекса РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ.

Налоговое законодательство РФ состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

5. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О НАЛОГАХ И СБОРАХ

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

Законодательство о налогах и сборах представляет собой совокупность нормативно-правовых актов законодательных(представительных) органов власти. Законодательство о налогах и сборах не отнесено Конституцией к исключительному ведению РФ. В связи с этим налоговое законодательство включает три уровня правового регулирования – федеральный, региональный и местный, которые имеют свою структуру, закрепленную нормативно.

Сведения и копии законов, муниципальных нормативных правовых актов об установлении и отмене региональных и местных налогов и сборов направляются органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в ФнС и Минфин России, а также в региональные налоговые и финансовые органы (ст. 16 НК РФ).

Конституцией РФ установлены нормы, регулирующие основы налоговой системы России.

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах включают решения муниципальных представительных органов.

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

Действующим налоговым законодательством не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (ст. 3 НКРФ).

Налоговый кодекс Российской Федерации состоит из двух частей. Часть первая (Общая) действует с 1 января 1999 г. и устанавливает налоговую систему РФ, основы правоотношений, возникающих при уплате налогов и сборов, виды налогов и сборов, порядок возникновения и исполнения обязанностей налогоплательщиков, формы и методы налогового контроля, ответственность за налоговые нарушения, порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов, методы взимания налогов и т.д. В части первой НК РФ определен порядок изменение перечня налогов, ставок, методов исчисления налогооблагаемой базы, объектов налогообложения и методов взимания налогов, а также установлен порядок внесения изменений в налоговое законодательство.

Основу функционирования налоговой системы РФ на современном этапе составляет НК РФ, в соответствии с которым законодательство РФ о налогах и сборах включает в себя:

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим при контроле уплаты таможенных платежей, обжаловании актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечении к ответственности виновных лиц законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное непосредственно не предусмотрено НК РФ.

В соответствии с НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

  • НК РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах;
  • законы и нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ в соответствии с НК РФ;
  • нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ.
  • Налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и применяться в зависимости от социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

    Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Не правомерно вводить налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

    Часть первая НК РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ.

    Законодательство российской федерации о налогах и сборах включает в себя совокупность

    Допускается установление особых видов пошлины либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК РФ и таможенным законодательством РФ.

    При уплате налога возникают имущественные отношения между плательщиком и получателем, основанные на властном подчинении первого последнему. Именно поэтому к налоговым отношениям неприменимы нормы гражданского законодательства, основанного на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон, т.е. нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

    Важной характеристикой законодательства о налогах и сборах является действие его актов во времени, которое определено ст. 5 НКРФ.

    Правило о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, знают все. Информационно-правовые системы для бухгалтеров: «Помощник Бухгалтера», «Помощник Бухгалтера бюджетной организации», «Помощник Бухгалтера по бюджетному учету», «Помощник Финансового директора», разработанные консорциумом «Кодекс», позволят вам не только хорошо знать законодательство о налогах и сборах, но и воспользоваться консультациями «Линии профессиональной поддержки». С этими услугами вы всегда будете держать руку на пульсе постоянно меняющегося законодательства. Мы обеспечим вас грамотной, своевременной, достоверной и актуальной профессиональной информационно-правовой поддержкой.

    Статьей 4 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти , а также органы исполнительной власти субъектов РФ уполномочены принимать нормативно-правовые акты (постановления и разъяснения Правительства РФ, письма и разъяснения Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы РФ) в пределах своей компетенции. Однако акты органов исполнительной власти носят, в основном, разъяснительный характер и не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

    Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах

    Законодательство о налогах и сборах — это упорядоченная система норм и правил, содержащихся в законах и регулирующих отношения в сфере налогообложения. Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс. В нем устанавливаются и регламентируются виды налогов и сборов, порядок, особенности и сроки их расчета, начисления и уплаты, налоговые льготы, субъекты (налогоплательщики — физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели) и объекты налогообложения (прибыль, доходы, имущество, сделки, финансовые операции и тому подобное), юридическая ответственность за неисполнение законодательства о налогах и сборах.

    5) формы и методы налогового контроля (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

    7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

    • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
    • регионального законодательства; в соответствии с Налоговым кодексом субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
    • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.
    • Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ

      (наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года

      1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

      И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ О НАЛОГАХ И СБОРАХ

      2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

      3. Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.

      Первоначально в составе части второй НК РФ были введены лишь че­тыре главы, которыми были установлены налог на добавленную сто­имость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог (до принятия Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ он именовался «единый социальный налог (взнос)»).

      порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

      местного самоуправления как источник налогового, права .

      Иные федеральные законы о налогах, и сборах

      Состав законодательства РФ о налогах и сборах

      • федеральное законодательство о налогах и сборах (состоящее из НК РФ и иных федеральных законов о налогах и сборах);

      принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

      2. Федеральное законодательство о налогах и сборах (в НК РФ оно имену­ется «законодательство Российской Федерации о налогах и сборах»)состоит из:

      В дальнейшем законодатель неоднократно дополнял часть вторую НК РФ новыми главами, каждая из которых посвящена правовым, основам взимания конкретного налога или сбора, а также вносил изменения и дополнения в уже принятые главы части второй НК РФ. В части первой ЙКРФ устанавливается система налогов и сборов, взи­маемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложе­ния и сборов в РФ, в т. ч.:

      Федеральное законодательство о налогах и сборах как источник налогового права

      В соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.98 № 147-ФЗ была введена в действие с 1 января 1999 года часть первая НК РФ.

      Часть вторая НК РФ введена в действие Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ с 1 января 2001 года.

      «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» (пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации).

      Законодательство о налогах и сборах

      · основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

      В настоящее время ФНС и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506 «Об утверждении Положения о федеральной налоговой службе») (далее- Положение №506).

      органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

      Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из:

      На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

      · права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

      Указанные органы вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела только в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях и в пределах своей компетенции. При этом, издаваемые ими нормативно-правовые акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, а только раскрывать или разъяснять их содержание.

      Участники налоговых отношений определены в статье 9 НК РФ.

      Для признания нормативного правового акта о налогах и сборах не соответствующим НК РФ достаточно наличие хотя бы одного из обстоятельств, упомянутых в пункте 1 статьи 6. Но если суд установит наличие нескольких обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 6, то он, принимая решение о несоответствии акта НК РФ, должен указать каждое из этих обстоятельств.

      Налогоплательщики контролируются практически всеми видами финансового контроля. Налоговый, таможенный, бюджетный, валютный, банковский контроль, контроль за денежным обращением и расчетами являются разновидностями финансового контроля.

      В пункте 4 статьи 5 НК РФ содержится диспозитивное правило о том, что могут иметь обратную силу следующие «акты законодательства о налогах и сборах», но только, если в них имеется прямое на то указание:

    Proudly powered by WordPress