Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Закон об образовании был принят в россии в

Новые изменения в действующем законодательстве были приняты не так давно и будут действительны с 2017 года.

Раз в 5 лет каждый педагог должен проходить аттестацию, независимо от его семейного положения и статуса. Для этого руководство учебного заведения должно выделить своим сотрудникам определённый день, освобождая их от учебного процесса.

Всеми правовыми вопросами в области образования занимается специальный федеральный орган по исполнительной власти. Именно при помощи деятельности подобного органа устанавливаются основания для получения отпуска, сокращения числа работников, перехода на другую форму обучения или же смены организации. В 2017 году с составе ФГОС будет использовано большое количество обязательных требований относите но образовательного процесса.

За любое нарушение правила дирекция учебного заведения может ввести меры дисциплинарного взыскания: отстранения от занятий, или же отчисление от учёбы. Особенности каждого отдельного случая должна выбирать сама организация на основании действующего законодательства.

  • среднее профессиональное;
  • бакалавриат (высшее),
  • специалист или же магистр (высшее),
  • аспирантура (высшее).
  • Со своей стороны в 2017 году государства обязуется обеспечивать каждое учебное заведение специальными учреждениями дополнительного образования или УДОД. В качестве дополнительного пособия для обучения ученики могут использовать Википедию. Также в сети можно найти многие необходимо учебники, презентация и рефераты.

    Новый закон об образовании 2017 в России

    Действующий закон об образовании в РФ был принят ещё в 2012 году, хотя в силу вступил в 2013. Он призван регулировать отношение общественности в заявленной сфере, а точнее, реализовать права каждого гражданина государства на учение.

    В новом законе 2017 года говорится о том, что каждый учащийся должен добросовестно проходить всю программу, посещать назначенные занятия и следовать выбранному ранее учебному графику. Также не стоит забывать о правилах и уставу, указанному в нормативном акте учебного заведения. Ученику нужно не только исправно посещать занятия и прилежно учиться, но также следить за своим здоровьем и уважать права и свободы всех остальных участников обучающего процесса.

    Каждый педагог имеет целый список обязанностей по предоставлению ученикам определённого уровня знаний относительно своего предмета. Также педагогу необходимо следовать выбранной ранее модели обучения, провести промежуточную проверку знаний при помощи аттестации и тестов.

    В связи с новыми требованиями в законе об образовании 2017 года, работа педагога должна включать в себя:

    Согласно новому закону об образовании в России, учебная система делится на две основные части: общая и профессиональная.

    А вот профессиональное образование также состоит из нескольких уровней:

    • высшее с подготовкой кадров высшей квалификации.

    Выделяют четыре уровня общего образования:

    Законодательная база в сфере образования предполагает выбор не только форм получения образования. Так, законные представители несовершеннолетних российских граждан имеют право отправить своё чадо для обучения в специально созданное для этого заведение – школу, техникум, колледж, гимназию, лицей, институт и т.д. А могут ограничиться домашним обучением либо семейным образованием.

    Система общего образования представлена несколькими категориями:

    • введение существовавшей ранее начальной профессиональной подготовки в структуру среднего профессионального образования под маркой «подготовка квалифицированных специалистов»;

    • научно-педагогическая адъюнктура (аспирантура);

    Изменения в Федеральном законе об образовании в Российской Федерации в 2016 году

    • участвующих в исполнении социального заказа – педагоги, школьники и их родители, а также учебные заведения всех уровней получения образования.

    Как правило, большинство получает образование по первому варианту. Но и здесь возможно несколько сценариев, что обычно востребовано при получении высшего профессионального образования:

    Структура профессионального образования с вводом в действие нового закона претерпела множество существенных преобразований. В их числе:

    • высшее с подготовкой специалистов и магистров;

    Существовавшее ранее профессиональное послевузовское образование трансформировано в высший уровень профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров по особым программам. В перечень этих программ входят:

    • докторантура вынесена за рамки образования и включена в состав научной сферы.

    Содержание 18 статьи Кодекса имеет темой воспитание как составную часть образовательного процесса. Эта статья складывается из множества тезисов, описывающих принципы, направления, идеологические основы воспитания.

    12 раздел Кодекса посвящен послевузовскому образованию. Оно касается подготовки аспирантов, присвоения научных степеней и пр.

    Закон об образовании

    Все сферы деятельности в современной жизни требуют определенного уровня образования – любое образование приобретается в учебных заведениях – все учебные заведения подчиняются законодательству – главный нормативный правовой акт в отношении образования – Кодекс об образовании.

    Общие понятия и термины Кодекса раскрываются в статье 1 этого документа. Приведем некоторые из них, чтобы с большей определенностью изучать следующие разделы Кодекса об образовании.

    Также в 1 главе Кодекса обозначаются основы государственной политики в области образования и другие фундаментальные положения.

    Для полноты охвата попробуем рассмотреть здесь только общее содержание основных разделов Кодекса, их направление и сферы действия.

    В 14 говорится о дополнительном образовании взрослых. Такое образование дается в учреждения повышения квалификации, переподготовки кадров и др.

    Чтобы оценить масштаб охваченных Кодексом об образовании вопросов вспомним очевидную логическую последовательность:

    Ради экономии места и времени, ограничимся пока этими терминами, однако 1 статье Кодекса и других его разделах содержится еще масса названий и определений.

    Не менее объемной, хотя и более понятной рядовому обывателю, представляется 5 глава Кодекса. Ее тема обучающиеся, их права и обязанности. Кроме самого процесса учебы в главе поднимаются многие другие вопросы, включая питание, обеспечение жильем, поддержку выпускников и др. Эту главу разумнее будет читать фрагментарно, выбирая интересующие в данный момент темы.

    Высшее образования стало темой 11 раздела. Не станем объяснять и так широко известные критерии отличий ВУЗов от всех прочих учреждений.

    6 раздел Кодекса еще более специфичен, в нем рассматриваются вопросы финансирования образования. Эта тема мало касается рядовых граждан.

    Вопрос № 16

    Однако на практике существует явный разрыв между законодательно зафиксированными нормами в сфере образования и фактическими воз­можностями для каждого гражданина России в их реализации. Противоре­чия существуют в реально складывающихся правоотношениях между различными субъектами, участвующими и включенными в образовательный процесс. Серьезную проблему представляет неравномерность развития от­дельных регионов страны. Многонациональный состав населения Россий­ской Федерации, углубление различий между городской и сельской шко­лой, имущественное и социальное расслоение российского общества дела­ют процесс управления образованием крайне сложным.

    Закон РФ «Об образовании» определяет наиболее общие правовые нор­мы в сфере образования. Этот Закон является одним из основных в систе­ме складывающегося образовательного права. (Образовательное право — это: а) совокупность нормативных правовых актов, регулирующих отноше­ния в сфере образования, т. е. образовательное законодательство; б) субъ­ектное право человека, естественное, неотчуждаемое.)

    Ничто не может заменить авторитета учителя, а также диалога между учителем и учеником. Задача учителя — передать ученику все то, что человечество накопило в виде знаний о самом себе и о природе, челове­ке, обществе. Это необходимое условие дальнейшего самообразования человека.

    Особое внимание в международных и отечественных документах по образованию уделяется школе как социальному институту образования и учителю как транслятору образовательных культурных ценностей. Школа должна прививать вкус к образованию; научить получать удовольствие от учебы; создавать возможности научиться учиться; развивать лю­бознательность.

    Данный Закон дал мощный импульс законотворчеству в области образова­ния. В частности, в августе 1996 г. был принят Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Постановлениями Правитель­ства РФ утверждены Типовые положения об образовательных учреждениях раз­личных типов и видов, Государственные образовательные стандарты и др.

    Важной характеристикой отечественной системы образования является доступность образования. В Законе РФ «Об образовании» этот принцип по­лучил юридическое закрепление — он сформулирован как общедоступ­ность образования. Понятие общедоступности определено как независи­мость от следующих фактов, различающих людей: расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, местожительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости.

    Конституция РФ гарантирует право каждого на образование, общедо­ступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего про­фессионального образования в государственных или муниципальных обра­зовательных учреждениях и на предприятиях, право бесплатно получить на конкурсной основе высшее образование (ст. 43). Закон РФ «Об образова­нии» (принят в 1992 г.) вобрал в себя самые прогрессивные на тот момент позиции государственной образовательной политики. В 1996 г. в Закон был внесен ряд своевременных поправок. Закон «Об образовании» регламентирует и регулирует характер структуры, функционирования и развития образования в РФ.

    Право на образование является естественным правом человека. Это по­ложение закреплено в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека, в ст. 13 Международного пакта по экономическим, культурным и социальным пра­вам, в ст. 28 Конвенции о правах ребенка и др. международных и отечествен­ных документах. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 43) и Законом РФ «Об образовании» каждому гражданину предоставлено такое право.

    Закон "Об образовании" в системе Российского законодательства — государственный документ, регламентирующий функционирование и развитие образования в Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

    Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддерж­ки таких категорий обучающихся, как дети-сироты и дети, оставшиеся без по­печения родителей; инвалиды; дети и подростки с отклонением в развитии, с девиантным (общественно опасным) поведением; другие категории граждан.

    Важным документом, отражающим современные тенденции перспек­тивного развития отечественного образования, является Федеральная прог­рамма развития образования (апрель 2000 г.). В ней отражены основы го­сударственной политики в области образования, определена стратегия приоритетного развития системы образования во всех направлениях и спо­собы, обеспечивающие ее реализацию. Федеральную программу подкреп­ляют республиканские, региональные и отраслевые программы развития образования, которые учитывают национальные и региональные социаль­но-экономические, культурные и религиозные, демографические и иные особенности.

    Являясь открытой системой, система образования России, безуслов­но, развивается с учетом мирового опыта, но при этом, как справедливо отметил Н. Д. Никандров, «о мировом опыте следует сказать особо. Мы не должны непременно использовать в России то, что делается в других, сколь угодно развитых странах. Вместе с тем ряд значимых моментов нельзя не учитывать, если не считать, что россияне и российские дети -это какие-то особые существа, для которых неприменимы общие законо­мерности».

    В новом законе закреплено право образовательных организаций (в том числе государственных) и педагогов в случае реализации (преподавания) ими предметов ОРКСЭ или предметов в области теологии получать общественную аккредитацию в централизованных религиозных организациях в порядке, установленном такими религиозными организациями. При этом государственное финансирование общественной аккредитации запрещено (ч. 12 ст. 87).

    Русская Православная Церковь

    Вместе с тем, согласно нормам п. 3, 6 ч. 1 ст. 8 и ч. 5 ст. 99 закона, частные дошкольные и общеобразовательные организации будут финансироваться за счет субсидий субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным субъектами РФ для муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций и включающим расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009 в 2009–2011 годах в ряде субъектов Российской Федерации была осуществлена апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики. С сентября 2012 года этот курс преподается в четвертом и пятом классах во всех государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях России.

    Теперь практика преподавания ОРКСЭ закреплена на уровне федерального закона. Ст. 87 Закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ содержит нормы, касающиеся преподавания в рамках основных образовательных программ государственных образовательных организаций (в том числе на основе Федерального государственного образовательного стандарта) учебных курсов, направленных на получение учащимися знаний о нравственных принципах и традициях православия, а также иных мировых религий.

    Принцип светского характера образования в государственной школе долгое время считался серьезным препятствием для преподавания религиозной культуры учащимся государственных и муниципальных школ.

    Норматив будет определяться в расчете на одного обучающегося с учетом типа образовательной организации (отдельно для школ, гимназий, лицеев и т.п.) и других критериев, исчерпывающий перечень которых установлен ч. 2 ст. 99 закона.

    Закон запрещает педагогам государственных и негосударственных образовательных организаций использовать образовательную деятельность для религиозной или антирелигиозной агитации. Педагогическим работникам запрещается пропагандировать «исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов» (ч. 3 ст. 48). Нарушение данных запретов может привести к увольнению педагога как не прошедшего аттестацию.

    Новый закон об образовании был принят в декабре прошлого года. За исключением нескольких статей данный нормативно-правовой акт вступает в силу 1 сентября 2013 года. Он содержит целый ряд положений, касающихся религиозного образования и затрагивающих интересы православных образовательных организаций. Изменения в законодательстве комментируют руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) и главный юрисконсульт Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Елена Зайчикова.

    В 2010 году была создана специальная рабочая группа, в которую вошли представители Министерства образования и различных религиозных организаций. В задачи группы входила разработка и согласование законодательных положений, касающихся религиозного образования и взаимодействия религиозных организаций с государственными образовательными организациями. В 2011 году данные положения законопроекта были одобрены Межрелигиозным советом России.

    Общественная аккредитация образовательных организаций и педагогов в централизованных религиозных организациях

    Правовое регулирование отношений в сфере образования основывается на принципе светского характера образования во всех государственных организациях, занимающихся образовательной деятельностью (п. 6 ч. 1 ст. 3 Закона «Об образовании»). По сравнению с прежним Законом «Об образовании» от 1992 года список государственных организаций, в которых реализуется этот принцип, в новом законе расширен. Если ранее светский принцип образования устанавливался в отношении государственных и муниципальных образовательных учреждений (п. 4 ст. 2 Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1), то теперь он распространяется на «государственные, муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность». Таким образом, он действует не только в отношении государственных школ, но и приютов, медицинских учреждений и т.п.

    • не подлежащие государственной аккредитации программы профессионального религиозного образования;
    • подлежащие государственной аккредитации образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (например, программы в области теологии).

    Эксперимент вступает в силу с 1 мая 2018 года и будет проводиться в четырех регионах России: Алтае, Крыму, Ставрополье и Краснодарском крае. Срок окончания – 31 декабря 2022 года. Согласно принятому закону, в первый год его действия будет действовать тарифная ставка в размере не более пятидесяти рублей в сутки. В будущем планируется повысить этот порог до ста рублей. Также размер курортного сбора будет зависеть от времени года, туристического сезона. Налог распространяется на всех туристов, достигнувших совершеннолетия.

    По предварительной оценке, курортный сбор привлечет дополнительные средства в размере:

    Налог будет взиматься с физических лиц старше 18 лет, чей отдых длится более одних суток. Каждый регион должен сам установить размер налога, но в 2018 году, в первый год действия эксперимента, он не может превышать пятьдесят рублей в сутки. При этом есть три нюанса:

    Ожидаемый доход рассчитан исходя из ставки 50 рублей в сутки и протяженность отдыха – 14 дней.

  • сумма сбора не может быть включена в сумму оплаты за проживание;
  • день заезда не учитывается;
  • сбор не может быть истребован после выезда из гостиницы (объекта размещения).
  • Также статистика отмечает снижение въездной активности – количество туристических визитов иностранных граждан из дальнего зарубежья за первый квартал 2017 года снизилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Регионы должны самостоятельно определить перечень муниципальных образований, которым будет выплачиваться туристический налог с отдыхающих. Также регионы имеют право выйти из эксперимента.

    В третьем и окончательном чтении парламентарии приняли закон о курортном сборе 2017 года. Теперь каждый отдыхающий в одном из четырех российских регионов – Алтайском крае, Крыму, Ставрополье и Краснодарском крае, должен будет оплатить соответствующий налог.

    Законы РФ 2017

    Законопроект, предлагающий взимать специальный налог, так называемый «курортный сбор», приняла Госдума в окончательном, третьем чтении. За него проголосовали 317 депутатов, двое воздержались и 61 народный избранник проголосовал против. Таким образом закон был принят.

  • Ставропольский край – 2,02 млрд рублей;
  • в Краснодарском крае – 8,3 млрд рублей;
  • Крым – 16,4 млрд рублей.
  • Важно! Курортный сбор не будет распространяться на льготные категории граждан.

    В каждом из перечисленных регионов будет создан специальный фонд, в бюджет которого будет уплачиваться данный налог. В постановлении правительства указано, что все полученные средства можно направлять только на развитие курортной инфраструктуры – ремонт, строительство, реконструкцию, благоустройство, проектирование и т.д. При этом сами регионы, не позднее 1 декабря 2017 года, также должны принять соответствующие законы о туристическом сборе.

    Раздел Законодательство в образовании

    Результаты ЕГЭ действительны 4 (четыре) года, следующие за годом получения свидетельства. Ранее эта цифра составляла только 18 месяцев. При этом, экзамен можно пересдавать ежегодно и выбирать для поступления в вузы наиболее высокие результаты.

    Образование в новой России регулировалось законом «Об образовании», который был принят в июле 1992 года. Чуть позже, в 1996 году, вышел и другой закон — «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Для своего времени эти документы считались весьма прогрессивными: образовательные учреждения получили свободу, избавились от «штампованных» советских программ…

    Одни из наиболее важных изменений касаются правил поступления в вузы. Многочисленные категории льготников, которые ранее пользовались правом зачисляться в вуз вне конкурса, получат возможность бесплатно учиться на подготовительных отделениях. Конкурсный отбор для них будет проходить в обычном порядке.

    Переломными стали 20-е годы XX века, когда в Конституции нового советского государства впервые было провозглашено всеобщее право на бесплатное образование. Статья 45 утверждала обязательное среднее образование молодежи, развитие профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, развитие заочного и вечернего образования, предоставление государственных стипендий и льгот, бесплатную выдачу школьных учебников и пр. Несколько десятков постановлений советского правительства регулировали разные сферы педагогической и управленческой деятельности на всех уровнях. При этом СССР добился значительных успехов за несколько десятков лет: в стране почти 100% грамотность населения и одна из лучших систем образования в мире.

    31 декабря 2012 года, спустя почти три года, новый закон был официально опубликован. В силу он вступит с 1 сентября 2013 года.

    Первые указы, регулирующие сферу образования, появились в Российской империи в XVIII веке. Открывались новые для нашей страны учебные заведения: университеты и корпуса, училища и школы. Все это требовало особого законодательного управления. Образование было преимущественно сословным, платным и позволить его могли лишь немногие граждане России.

    Уходит в историю начальное профессиональное образование. Среднее и высшее профессиональное образование, в свою очередь, будут максимально интегрированы. Более того, условия поступления в колледжи и техникумы будут упрощены — вступительные испытания останутся по нескольким направлениям.

    Старшеклассники могут самостоятельно выбирать учебные курсы, как в своей школе, так и вне её с использованием электронного обучения. Закон установил право использовать в образовании модульные и дистанционные технологии, электронное обучение, а также сетевое взаимодействие образовательных организаций.

    Несколько лет назад было решено создать принципиально новый, интегрированный закон, в который бы вошли все поправки, накопившиеся за последние годы.

    В результате рабочая группа под руководством Минобрнауки подготовила первый вариант закона «Об образовании в Российской Федерации». Исходный текст был опубликован в мае 2010 года на сайте Министерства образования и науки РФ и обсуждался среди образовательного сообщества в течение полугода в Общественной палате, Совете Федерации, Государственной думе и Союзе ректоров России. Отредактированный вариант законопроекта решено было открыть для общественного обсуждения на специальном сайте (zakonoproekt2010.ru). В результате обсуждение документа растянулось на несколько лет. К авторам документа с поправками обратились 600 тысяч граждан и поступило 40 тысяч коллективных обращений.

    Но почти за 20 лет законы неоднократно «перекраивали»: с 2002 года было внесено более 200 поправок, объем которых превзошел текст самих документов. По мнению экспертов, существующие законы устарели и перестали соответствовать преобразованиям в стране, особенно после вступления России в Болонский процесс.

    Итак, в чем же заключается новшество закона «Об образовании»?

    На титульной странице находятся основные сведения о человеке. Там обязательно нужно указать фамилию, имя и отчество человека, на которого оформляется документ. Далее пишется дата рождения, а затем нужно внести запись об образовании в трудовую книжку. Следует не только указать, какое человек получил обучение, был ли это колледж, ПТУ или вуз. Нужно обязательно вписать специальность, которую приобрёл гражданин, окончивший университет или училище.

    Внесение сведений об образовании работника в трудовую книжку

    Если образовательный уровень повысился, то тогда не нужно прежнюю отметку зачёркивать. Потому как новая ступень не отменяет предыдущую. Нужно поставить запятую, а далее вписать актуальную информацию. Ссылаться на какой-либо документ не потребуется. Но проверить официальную бумагу об окончании университета следует.

    Если профессия ещё не получена, то некоторые кадровики рекомендуют оставлять графу незаполненной. Потому как нет чётких требований по поводу срока, за который нужно внести отметку об образовании на титульном листе. Пишите информацию тогда, когда уже будет получен диплом. Ведь в ином случае придётся потом, когда уже будет окончен вуз, исправлять сведения.

    Важно! Исключение составляет титульная страница документа. Там допускается зачеркнуть ошибочную информацию и рядом написать правильную.

    1. Общее образование будет у человека, который проучился только 9 классов.
    2. Среднее общее получили люди, окончившие 11 классов и больше никуда не поступившие.
    3. Базовое высшее образование имеют обладатели диплома бакалавриата.
    4. Если человек дополнительно проучился два года, то тогда у него будет документ о магистратуре.
    5. Специалитет будет у студентов, которые прошли 5-6 летнюю учебную программу.
    6. Кадрами высшей квалификации называют людей, закончивших ординатуру, аспирантуру и ассистентуру-стажировку.

    Прежде чем внести запись в трудовую книжку, необходимо ознакомиться с основными требованиями. В ином случае придётся либо оформлять новый документ, либо осуществлять изменение информации. Заполняющий человек должен писать грамотно, разборчиво и точно. Не допускается сокращать сведения об образовании или же указывать недостоверные данные.

    Нередко бывают ситуации, когда в отделе кадров допустили погрешность при заполнении трудовой. Или же человек повысил свой уровень образования, что обязательно нужно зафиксировать. Делается исправление определённым образом в соответствии с требованиями.

    Трудовая книжка должна быть профессионально оформлена, так как любые ошибки и неточности приводят к её недействительности. В России не удастся получить новую работу, если в этом документе будут недостоверные сведения или грубые ошибки. Поэтому нужно знать, как внести запись, причём данная информация будет полезна не только для работника отдела кадров, но и для самого человека. Ведь, зная предписания, можно будет проверить, правильно ли внесли отметку в трудовую книжку об образовании.

    Записи следует делать в строго отведённых для этого разделах, а не там, где захочется. Если же человек совершил ошибку, написав неверно вуз или профессию, то тогда нужно будет исправить, ориентируясь на конкретные предписания. Ни в коем случае на странице нельзя что-либо зачёркивать, замазывать или иными методами пытаться самовольно скорректировать. Внесение изменений осуществляется путём признания данных недействительными.

    В 2013 году был издан закон об образовании, вследствие которого теперь иначе отражают учебный уровень человека. В том числе нововведение коснулось трудовых книжек. Поэтому теперь вносите сведения иначе, ориентируясь на нижеприведённые категории.

    Когда нужно вписать образование в трудовой книжке, полезно иметь образец, чтобы точно не ошибиться. Указывать сведения нужно на титульном листе, в соответствующей графе. Писать нужно в соответствии с текущими требованиями, чтобы потом не пришлось исправлять.

    По данному примеру следует писать сведения, ничего не добавляя от себя. В отдельном разделе указывается профессия, если таковая была получена. Нужно писать её так, как в официальной бумаге о прохождении обучения.

    Proudly powered by WordPress