Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Закон и ребенок презентация

ГОУ СОШ 513 «Ребёнок и закон»

21 Дети – инвалиды имеют право на особую заботу государства. Дети – инвалиды имеют право на особую заботу государства.

20 Право на приемлемый уровень жизни. Право на приемлемый уровень жизни.

11 Человек свободен лишь тогда, когда знает свои права и обязанности, добивается их соблюдения и соблюдает.

16 Право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству и торговле такими средствами. Право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству и торговле такими средствами.

18 Право на бесплатное начальное образование. Право на бесплатное начальное образование. Право на медицинское обслуживание. обслуживание.

22 Каждый ребёнок обладает следующими правами в области семейных отношений: Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, общаться с другими родственниками или родителями, если они проживают отдельно. Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, общаться с другими родственниками или родителями, если они проживают отдельно. Право на заботу и любовь родителей и людей заменяющих ребёнку родителей. Право на заботу и любовь родителей и людей заменяющих ребёнку родителей.

5 Почему мы принимаем законы? Без законов и правил в обществе будет царить беспорядок, под угрозой будет личная и общественная безопасность. Без законов и правил в обществе будет царить беспорядок, под угрозой будет личная и общественная безопасность.

14 Право на уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов. Право на уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов. Право на свободу Право на свободу выражения мнения. Право на защиту от использования Право на защиту от использования в качестве дешёвой рабочей силы.

19 Право на полноценное питание и достаточное количество чистой воды. Право на полноценное питание и достаточное количество чистой воды.

7 Какова цель большинства законов? Цель большинства законов- защищать человека и общество. Только потом следует наказание виновного в несоблюдении того или иного закона. Цель большинства законов- защищать человека и общество. Только потом следует наказание виновного в несоблюдении того или иного закона.

6 Кто пишет законы? Законодательные органы федерального, регионального, местного значения. Законодательные органы федерального, регионального, местного значения.

10 Где прописаны твои обязанности? Устав школы Устав школы Административный кодекс РФ Административный кодекс РФ Уголовный Кодекс РФ Уголовный Кодекс РФ Конституция РФ Конституция РФ

Семья обязана содействовать реализации прав и законных интересов членов семьи, на

путем формирования у воспитанников основ

О правах ребенка

При невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями или своих обязанностей по воспитанию и

— лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ПРИЗНАТЬСЯ САМОМУ СЕБЕ, ЧТО ВАМ

• Формировать нравственные качества личности

Статья 66-1. Защита прав и законных интересов

— не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор

социально опасном положении или нуждается в государственной защите.

характера члена семьи по отношению к другому

Они обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об

В случае наличия одного или нескольких данных признаков в семье на

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).

«Человек так создан, что он отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую» (Анатоль Франс).

— обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних;

( Слайд №8). №3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? ( Уголовная ответственность. Совершил кражу).

— формировать навыки критического анализа сложных ситуаций.

II . Основная часть « Преступление и наказанье».

Давайте с вами подумаем, почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» — эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы.

III . Заключительная часть » Что я узнал нового».

7. Ученики с орвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).

а) памятка «Как не допустить правонарушение»;

Интерактивная беседа Закон и ребёнок

( Дети говорят, как они понимают эти высказывания).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо запомнили все виды юридической ответственности и, надеюсь, сможете вовремя остановиться от опрометчивых поступков. Сейчас послушаем, чем же отличается проступок, правонарушение и преступление.

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Сегодня у нас с вами в гостях много воспитателей, которые пришли посмотреть, как вы можете заниматься и отвечать на поставленные вопросы. А о чём будет наше мероприятие, вы мне скажите сами. Слушайте внимательно.

5 . Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).

Многие дети перенимают своеобразный опыт воспитателей и иногда превосходят ,со временем, своих учителей. Всё это отвлекает детей от праздного времяпрепровождения и не даёт заниматься им непристойными делами, а также улучшает дисциплину и успеваемость.

( Слайд №9). №4. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? ( Дисциплинарное наказание, а родителям- административное).

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к большому сожалению, не каждый подросток, осознает совершаемые им противоправные деяния, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

б)изготовление поделок в технике » оригами «;

Социальный педагог 1: Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях ( Слайд №2 ):

Преступление запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности . Групповые преступления — совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие — групповое преступление, совершенное умышленно.

5. Практическая работа » Описание правонарушений»:

Ученица старших классов. Спасибо вам за помощь. Надеюсь на хорошую оценку.

I . Вводная часть «Представление участников».

5 Статья 16 п. 2 Образовательное учреждение при приеме в школу обязано ознакомить родителей и учеников с уставом школы и другими документами регламентирующими организацию образовательного процесса.

Права и обязанности родителей и детей

10 Статья 63. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Родители обязаны заботиться о здоровье детей физическом, психическом и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

8 Комментарии. Участие родителей в управлении школой: В праве свободного выражения своего мнения на классных и общешкольных родительских собраниях; В возможности быть избранным в Совет школы; В праве давать свои предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАнгелина Евлашина

3 Статья 15 п.7 Родителям должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости.

4 Статья 52 п. 3. Родители имеют право дать ребенку образование в семье (начальное, общее, среднее) и в любое время пойти в школу.

2 Статья 51 п.1 Родители (законные представители несовершеннолетних) имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения. Защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении общеобразовательным учреждением.

1 Права и обязанности родителей и детей. Закон РФ об образовании.

7 Статья 41 п. 8 Родители имеют право оказывать добровольные пожертвования и целевые взносы.

14 Статьи уголовного кодекса Российской Федерации. 116 – побои 117 – истязания 125 – оставление в опасности 127 – незаконное лишение свободы 133 – понуждение к действию сексуального характера вовлечение несовершеннолетних в преступление

9 Статья 56.Право ребенка на защиту. Ребенок имеет право самостоятельно обращаться за защитой в органы опеки и попечительства, а с 14лет – в суд. Имеют право и должностные лица. А также органы опеки.

11 Статья 65. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители не праве причинять вред физическому, психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).

2.Развивать речь через вопросно-ответную форму,память через запоминание понятий,терминов,активизировать словарный запас.

Классный час «Ребёнок и закон»

Шалость — поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту (адвокат).

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. (проступок).

Цель: воспитание правовой культуры школьников.

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).

Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние) правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

3.Воспитывать ответственность,правильное отношение к поступкам.

Оборудование: карточки с заданием «Какие права и имеет ребенок по мере его взросления?»,презентация.

Учитель: Ребята, обсудим и напишим определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления

1. Научить учащихся различать понятия шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление. Закрепить знания о правах и ответственности подростка.

Proudly powered by WordPress