Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Закон 30 налога

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Также внесены изменения в главу о НДС и осуществлена индексация ставок акцизов на отдельные виды подакцизных товаров. Так, на 2017 г. предусмотрено увеличение размеров ставок акцизов в отношении вин, изготовленных без добавления ректификованного этилового спирта, игристых вин (шампанских).

Установлено, что сумма денежных средств, уплаченных в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе России в результате ряда преступлений в сфере экономической деятельности, предусмотренных УК РФ, не признается суммой излишне уплаченного налога и зачету или возврату не подлежит.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2016 г., в "Российской газете" от 5 декабря 2016 г. N 275, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 49 ст. 6844

Предусмотрено сохранение действующей процентной ставки пени для физлиц, включая ИП, и увеличение ее размера (до 1/150 ключевой ставки Банка России) для организаций в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога свыше 30 календарных дней. Кроме того, установлена возможность уплаты налогов за налогоплательщика иным лицом. Последнее не вправе требовать возврата из бюджетной системы России уплаченного за налогоплательщика налога.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 30 ноября 2016 г., за исключением положений, для которых статьей 13 установлены иные сроки вступления их в силу

Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2016 года

Принят Государственной Думой 18 ноября 2016 года

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г

Внесены поправки в НК РФ и отдельные законодательные акты России в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики.

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ

В частности, установлено, что в отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. налоговая база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%. При этом ограничение срока переноса убытков 10 годами отменено.

В связи с тем, что многие моменты еще не продуманы, вряд ли закон о тунеядстве в России будет принят в 2018 году. Эксперты заявляют, что на проработку всех деталей необходимо не менее 2-3 лет. К тому же требуется собрать статистические данные о количестве безработных и тех, кто работает неофициально, чтобы реально оценить сложившуюся ситуацию.

Дмитрий Медведев попросил не использовать словосочетание «налог за тунеядство», поскольку законопроект направлен на вовлечение неработающей части населения в систему оплаты налогов, а не борьбы с тунеядцами. Главная цель нововведений заключается в том, что за социальные услуги должны платить все, кто ими пользуется.

  • Пенсионеры.
  • Студенты.
  • Женщины, которые ухаживают за детьми до 7 лет при условии, что последние не посещают детские учреждения.
  • Люди, ухаживающие за больными родственниками или инвалидами.
  • Инвалиды.
  • Матери-одиночки и другие социально незащищенные категории населения.
  • Периодически Правительство рассматривает идею ввести налог для тунеядцев. Особенно активно эта идея началась развиваться после того, как в соседней Беларуси в 2015 году был принят Декрет №3. Суть прорабатываемого в России законопроекта заключается в том, чтобы неработающие, но дееспособные граждане оплачивали налог в установленном размере.

    Несмотря на то, что чиновники рассчитывают таким образом пополнить бюджет, некоторые из экспертов предполагают, что государство понесет дополнительные расходы. Дело в том, что от налога планируют освобождать людей, которые находятся на учете в центрах занятости. Чтобы избежать наказания за отсутствие официального трудоустройства, неработающие массово будут отправляться на биржи. В результате государству придется выплачивать им социальные выплаты.

    Позже начала звучать цифра в 8 тысяч рублей, но даже 150 долларов в год для некоторых людей может оказаться неподъемной суммой. Эксперты в этой области предлагают запустить закон в пилотном режиме и установить размер налога на малой отметке – 500 рублей, но прислушаются ли к ним чиновники, пока неизвестно.

    Тема о введении налога за тунеядство уже продолжительное время обсуждается в России. Инициатива чиновников не нашла поддержки среди населения, а законопроект в процессе разработки. Вопрос, будет ли введен налог за тунеядство в России в 2018 году, остается открытым, поскольку до конца не проработанные ни суммы выплат, ни категории граждан, которые попадут под действие закона.

    Так как чиновники желают пополнить бюджет за счет тех, кто дееспособен, но не работает. Льготные категории людей будут освобождены от налога. К таковым будут относиться:

    На начальном этапе разработки проекта планировалось установить налог в размере 20 тысяч. По словам министра труда и социальной политики, именно столько может тратить неработающий человек, пользуясь медициной и другими услугами, предоставляемые государством. Хотя цифры не были подтверждены проведением исследований и расчетов, иными словами просто взяты с потолка. По мнению многих людей, включая экспертов, размер явно завышен.

    В соседней Беларуси введение налога на тунеядство не принесло желаемого результата. Вместо оплаты налога люди начали устраивать митинги и протесты, поскольку так называемые «письма счастья» многим пришли без законных оснований. Чтобы избежать подобных промахов, Правительство решило тщательно продумать все детали. Цель закона получить средства от работающих неофициально граждан, но многие люди подозревают, что от него обязательно пострадают те, кто пытается хоть как-то выжить в условиях безработицы и ничтожно низких зарплат.

    Налог за тунеядство в России в 2018 году: введут ли

  • Приобрести патент.
  • Стать частным предпринимателем или открыть собственную фирму.
  • Оплачивать из собственного кошелька медицинский полис.
  • Трудоустроиться на официальную работу.
  • Избежать налога можно несколькими путями:

    Налоги по УСН: особенности, проводки, регламент, отчетность

    Регламент того, в каком размере должен начисляться налог по «упрощенке» четко прописан в статье №346 пункт №20 Налогового кодекса. Всего работает две величины процентных ставок: 6% и 15%.

    Рассчитывать размер налога при УСН приходится бухгалтеру, руководителю или сторонней организации. Заполняется книга расходов и приходов в письменном или электронном виде. Во втором случае по истечению отчетного периода все виртуальные записи должны быть распечатаны и заверены сначала директором фирмы, а потом сотрудником налоговой службы.

    • Расчетный счет — №51.
    • Прибыль/убыток организации — №99.
    • Налоговые платежи, сборы, отчисления и расчеты — №68.
    • Для того, чтобы определить более оптимальную систему снятия налога, достаточно произвести самые простейшие расчеты. Если вы решили выбрать второй метод с 15%-ной ставкой, то имейте в виду, что каждый расход должен будет подтверждаться официальным документов.

      Налоговая декларация для УСН подается по официальному адресу компании, по месту проживания предпринимателя. Сегодня для составления этой формы актуален бланк КНД 1152017. Такую отчетность можно предоставить тремя способами:

      Индивидуальные предприниматели и юридические лица, исключение лишь составляют ООО, при УСН полностью освобождены от ведения бухгалтерского учета. Единственная созданная для них отчетность – Книга расходов и доходов. Как раз в этом и заключается основное преимущество «упрощенки».

      Декларация в 1С для УСН находится таким образом: справочник «Регламентированные отчеты» – Папка «Налоговые отчеты». Основываясь на категории УСН (6% или 15%), вносится сумма дохода или прибыли. Но подсчитать процентную ставку в денежном выражении приложение не умеет, поэтому сумму налога нужно будет вычислить самостоятельно вручную.

      Все предприятия, находящиеся на УСН, обязаны сдавать декларацию о своих доходах ежегодно до 31.03 года, который последует за отчетным. Для индивидуальных предприятий эта дата 30 апреля.

      Суть его заключается в следующем: вместо целого ряда разнообразных сборов и платежей вводится только один налог с фиксированной процентной ставкой. Рассмотрим как отразить уплату УСН в проводках и регламент начисления и уплаты налога.

    • штат сотрудников не должен превышать 100 человек;
    • доход предприятия за 9 месяцев не должен «переваливать» за отметку в 45 млн рублей. Обратите внимание, что речь идет о доходе, а не о прибыли.
    • Лично в налоговую инспекцию или с наличием нотариальной доверенности. Для этого потребуется два экземпляра самого документа: один останется у налоговиков, а второй, заверенный сотрудником налогового органа, возвращается предъявителю.
    • Письмом по почте также можно сдать декларацию по УСН. Только потребуется вложить небольшое описание. После отправки на адрес налоговой службы обязательно сохранить квитанцию.
    • Электронный метод. Чтобы совершить отправку декларации самым современным способом, понадобится специальное разрешение у оператора связи и обращение в пункт коллективного доступа.
    • Для начисления и уплаты налога УСН существуют только две проводки:

      Новый акт изменил сроки уплаты, ставки и необходимую документацию для продажи квартиры, но и возможность снижения налоговой нагрузки для определенных категорий граждан.

      Новым законом предусмотрен исчерпывающий список обстоятельств, при которых продавец полностью освобожден от уплаты НДФЛ:

      ВАЖНО! «Помните, что вне зависимости от того остались ли вы должны что-либо «налоговикам», вы обязаны подать данный в установленные сроки. Иначе вас не только оштрафуют, но и существенно «подпортят нервы». Исключение составляет продажа недвижимости более 5 лет находящейся в собственности продавца.»

      Все владельцы недвижимости, находящейся на территории РФ, при любых манипуляциях с ней, обязаны оплачивать налог. В 2017 нормі, регламентирующие НДФЛ, изменились, поэтому особенности уплаты налога с продажи квартиры, являющиеся для многих запутанным вопросом стали еще сложнее для понимания.

      Если объект собственности имеет другой статус — уплаты налога не избежать. С другой стороны законодатель побеспокоился о малообеспеченных слоях населения, которые продают жилое помещение в связи с жизненными обстоятельствами, а не в поисках наживы. В законе присутствует четкий список владельцев, кто освобождается от длительного срока и может продать жилье через 3 года:

      Особенности уплаты налога с продажи квартиры 2018

      Также законодателем было предусмотрено несколько способов снижения налоговых обязательств. К таковым относятся:

      НДФЛ взымаемым с доходов физических лиц, вне зависимости от их правового статуса относительно РФ. Общая схема выглядит следующим образом:

      1. Налоговый вычет – это льготная сумма, установленная в размере 1 млн. руб. для объектов недвижимости, на которую один раз за отчетный период можно снизить облагаемую налогом сумму. То есть если квартира получена в дар в 2017 году, а продавец не хочет разбираться с вопросом, какие документы нужны для уменьшения налоговой суммы, он обращается в фискальную службу с заявлением о вычете. На практике, за проданную за 2 млн. руб. квартиру, придется заплатить (2 млн. руб. – 1 млн. руб.)*13% = 130 тыс. руб. налога. Льгота есть исключительно у резидентов, только один раз в год и лишь на один объект недвижимости.
      2. Расходы на покупку – отличный вариант позволяющий продавцу оплатить лишь сумму полученной выгоды. Тут важно знать, какие документы нужны и как правильно их подать. К оправдательным документам относятся:
        • Договор купли-продажи;
        • Акты сданных работ, полученные от фирмы подрядчика;
        • Смета закупки строительных материалов, подтвержденная квитанциями.
      3. Используя данный метод можно доказать, что недвижимость продается и вовсе в убыток, тогда налог с продажи жилья не платится совсем.
      4. ВАЖНО! «При приобретении долей сроки рассчитываются от даты приобретения первой части в доме, то есть если сын владел ¼ дома, а после смерти матери и наследования выкупил у брата и отца остальные доли, то пятилетний срок будет отсчитываться от приобретения в собственность самой первой четверти имущества»

      5. Владение недвижимостью более чем 5 лет, в случае если она приобретена позже 01.01.2016 г. и раньше 2013 г.;
      6. Владение объектом недвижимости более 3 лет, для квартир и домов, купленных в период с 2013 по 2016 (если недвижимость была куплена до вступления новых норм, а срок владения ею меньше 5 лет, но больше 3).
      7. Особенности уплаты налога с продажи квартиры существенно изменились в связи с принятием нового закона о НДФЛ в 2016 году. Нюансов стало куда больше, а штрафные санкции стали подстерегать на каждом шагу. Давайте разберемся в тонкостях и проясним, какие документы нужны, кто освобождается и каковы сроки уплаты согласно актуальному законодательству.

        Согласно новому законодательному акту, ряд категорий освобожденных от уплаты сбора с продажи недвижимости. По общему правилу к таковым относятся дома и квартиры находящиеся во владении более 5 лет, а также те, что получены в качестве наследства или подарка.

        18 февраля 2005 Дума рассматривала законопроект Г.Н.Селезнева о возвращении к прогрессивной ставке налога: до 60 тыс.руб./год — 6%, до 360 — 13%, до 1,2 млн. — 20%, свыше 1,2 — 30%. Проект не набрал необходимого числа голосов — «за» 93. СРАВНЕНИЯ

        С 1 января 2000 С приходом к власти В.В.Путина Правительство (фактически с 10 января 2000 возглавляемое М.М.Касьяновым) решилось на радикальную налоговую реформу, выразившуюся, в частности, во введении «плоской шкалы» (единой ставки) подоходного налога. Дума установила новый крайний срок приема поправок ко II части НК — апрель 2000. Поправки Правительства официально были внесены фракцией «Единство» и приняты Бюджетным комитетом Думы в качестве проекта к пленарному заседанию. 7 июня 1999 Дума приступила к принятию во втором чтении части II Налогового кодекса и приняла главу 24 — подоходный налог. Наша страна вырвалась в авангард мирового либерализма, установив единую ставку налога 13%. Голосовались еще три варианта: — «горбатая шкала» — поправка Г.В.Бооса: до 300.000 — 12%, до 500.000 — 20% с превышения, до 1.000.000 — 30% с превышения, свыше 1.000.000 — 12% с превышения; голосовалась в видоизмененном варианте: до 300.000 — 12%, до 500.000 — 20% с превышения, свыше 500.000 — 15% с превышения; 167 голосов за, 127 против, 1 воздержался; — двухставочная шкала — поправка А.Д.Жукова: до 120.000 — 13%, свыше 120.000 — 20% с превышения; 210 голосов за, 110 против, 2 воздержались; — сохранение нынешней трехставочной шкалы — поправка Госсобрания Башкирии (поддержанная Егором Кузьмичом Лигачевым под предлогом того, что действующая шкала соответствует западным стандартам, а предлагаемая плоская — повторяет советскую «уравниловку»): до 50.000 — 12%, до 150.000 — 20%, свыше 150.000 — 30%; 143 голоса за, 106 против, 4 воздержались. Депутаты, по выражению А.Д.Жукова, «создали дыру огромную», освободив от налога взносы в негосударственные пенсионные фонды. Поправкой В.М.Резника дыру частично залатали, установив предел необлагаемых взносов в 2000 руб/год. В целом закон принят 266 голосами при 114 против и 2 воздержавшихся. Ставки, установленные главой 23 Налогового кодекса — Федеральным законом 117-фз от 5 августа 2000 С 1 января 2001 __________________ * Крупные призы — св.2000 рублей; необычные страховые доходы — свыше ставки рефинансирования; необычные проценты по вкладам/займам более/менее 3/4 ставки рефинансирования в рублях или 9% в валюте Федеральным законом 71-фз от 30 мая 2001 (в основном касавшимся налогобложения доходов от операций с ценными бумагами) из списка налогов, облагаемых по 35-процентной ставке изъяты выигрыши на тотализаторах и в других основанных на риске играх (в том числе с использованием игровых автоматов). Фактически в отношении игровых автоматов ставка не применялась. Федеральным законом 110-фз от 6 августа 2001 (вводившим в кодекс новую главу — «Налог на прибыль») введена четвертая ставка — для дивидендов — 6%.

        Закон 30 налога

        С 1 января 1993 С 1 января 1994 К концу 1994 года ставки были установлены Федеральным законом (74-фз от 23 декабря 1994) — и опять с 1 января почти закончившегося года:

        С 1 января 1994 Ставки, установленные Федеральным законом 22-фз от 5 марта 1996 — после избрания левой Думы второго созыва (шкала стала 5-ступенчатой и максимальная ставка поднялась):

        С 1 января 2002 __________________ * Крупные призы — св.2000 рублей; необычные страховые доходы — свыше ставки рефинансирования; необычные проценты по вкладам/займам более/менее 3/4 ставки рефинансирования в рублях или 9% в валюте

        С 1 января 1992 16 июля 1992 Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России (N3317-I) ставки задним числом — опять же с 1 января 1992 года — были изменены, из 7-ступенчатой шкала превратилась в 4-ступенчатую:

        23 апреля 1990 был принят и с 1 июля 1990 введен в действие Закон СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства». Необлагаемый минимум составил 100 руб. Ставки для всех целых сумм от 151 до 200 рублей перечислены в отдельной таблице. Чтобы не загромождать информационное пространство, вместо таблицы приведем формулу, которую можно из этой таблицы вывести: при зарплате 101-130 руб/мес — 29% с суммы, превышающей 100 руб; 131-150 руб — 30% с суммы, превышающей 101 руб. Далее следовала прогрессивная шкала:

        Шкала подоходного налога (или даже просто максимальная ставка этой шкалы) — один из самых выразительных критериев «левизны и правизны» или «социалистичности и либеральности» экономики. За годы реформ максимальная ставка дважды снижалась с 60% до 30% (с «периодом реставрации» в 1992), а затем остановилась на 35% и оставалась одной из самых низких в Европе. С 1 января 2000 максимальная ставка еще раз снижена — до 30%, а с 1 января 2001 введена «плоская» шкала с единой ставкой 13%. НЫНЕШНЯЯ ШКАЛА

        С 1 января 1992 6 марта 1993 года Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в законы РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», законы Российской Федерации «О государственной пошлине», «О налоге на имущество предприятий», «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц» (N4618-I) Верховный Совет сократил шкалу до 3 ставок — 12, 20 и 30%. Такой (хотя абсолютные цифры менялись) она оставалась до начала 1996 года.

        С 1 января 1996 Ставки, установленные Федеральным законом 159-фз от 31 декабря 1997 — с учетом деноминации рубля в 1000 раз:

        Если пересчитать месячный доход, соответствующий ставкам налога, по курсу доллара на момент введения ставок в действие, получается следующая картина:

        С 1 апреля 1991 Доходы от внешатной работы, дивиденды и матпомощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 4 ставкам (от 2% до 12%), а начиная с 1000 — по стандартным ставкам с опережением на 16 руб.20 коп. Шкала для авторских гонораров составила от 2% (для сумм до 360 руб/год) до 5532.00+30% (свыше 36000 руб/год). Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской деятельности была изложена в годовом, а не месячном исчислении, но при пеерсчете совпадала с основной или внештатной — в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы.

        4. Налогоплательщики в отношении одного нежилого помещения, расположенного в здании, включенном в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают налог в размере, определяемом в соответствии с порядком, установленным частью 7 настоящей статьи, при условии, что указанное нежилое помещение одновременно удовлетворяет следующим условиям:

        4) объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах:

        (Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2016 года Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 30, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

        3) 7,1 процента суммы налога, исчисленной за 2017 год;

        г) 1,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения — в 2018 году и последующие налоговые периоды;

        3. Налоговые льготы, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, предоставляются в отношении одного гаража или машино-места с максимальной исчисленной суммой налога вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

        О налоге на имущество физических лиц (с изменениями на 29 ноября 2017 года)

        2. Налогоплательщики, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, уплачивают налог в отношении одного гаража или машино-места, указанного в части 1 настоящей статьи, в следующих размерах:

        1) жилых домов, квартир, комнат, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:

        1) нежилое помещение включено в реестр апартаментов или расположено в здании, включенном в указанный реестр. Реестр апартаментов и порядок его формирования утверждаются Правительством Москвы;

        4) 6,7 процента суммы налога, исчисленной за 2018 год и последующие налоговые периоды.

        1. Налогоплательщики, указанные в подпунктах 1-13 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, которые не использовали в налоговом периоде налоговую льготу, установленную статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении гаража или машино-места, освобождаются в этом налоговом периоде от уплаты налога в отношении одного гаража или машино-места, площадь которого не превышает 25 квадратных метров, расположенного в здании, включенном в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации.

        3) кадастровая стоимость одного квадратного метра нежилого помещения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, составляет не менее 100000 рублей;

    Proudly powered by WordPress