Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Задачи на вертикальное правило

2. (слайд 5) Объяснить рисунок. Назвать точки. Найти плечо силы и объяснить порядок построения.

зависит от силы (числового значения и направления) и от того, к какой точке она приложена.

План урока.

  • Проверка домашнего задания.
  • Актуализация знаний.
  • Объяснение нового материала.
  • Закрепление пройденного материала на уроке.
  • Итог урока. Домашнее задание.
  • Равновесие сил на рычаге

    Человек должен верить, что непостижимое постижимо; иначе он не стал бы исследовать. И. Гёте (слайд 1).

    Как вращает сила данный рычаг? Что необходимо сделать, чтобы рычаг находился в равновесии?

    Что такое рычаг? Применение рычагов. (Презентация и ответы учащихся – слайд 2, 3, 4)

    (слайд 6) Можно ли предсказать поведение рычага в данной ситуации?

    3. Это нам поможет найти и выяснить правила равновесия рычага и момента сил.

    Цели:

    • экспериментально исследовать и доказать условие равновесия рычага,
    • вывести правило моментов,
    • научиться применять правила,
    • познакомиться с обозначением и единицами измерения момента сил,
    • повторить простые механизмы и понятие рычага,
    • продолжить формирование навыков исследовательской и экспериментальной работы и умения мыслить самостоятельно, выделять главное,
    • развивать познавательный интерес к предмету и наблюдательность.
    • (записать в рабочую тетрадь) Вывод: поведение рычага (будет он находиться в равновесии или нет)

      Какие простые механизмы вы знаете? Что называют механизмами?

      Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, набор грузов по 102 г, масштабная линейка, рычаг. Презентация к уроку.

      25% — это 1/4 часть числа. 80:4=20. Следовательно, у Вовы на 20 марок меньше, чем у Алёши, то есть у Вовы 80-20=60 марок.

      Предлагаю вашему вниманию легкий способ разобраться, как решать задачи на проценты в 6 классе.

      Здравствуйте, Светлана.Решите пожалуйста задачу. Бак автомобиля вмещает 60 л бензина. Сколько литров бензина в баке, если заполнено 55% его объема?

      Как решать задачи на проценты в 6 классе

      Светлана Михайловна, спасибо большое!. Меня заклинило на объемах, я поняла.Очень Вам благодарна.

      1. Так как нужно найти, на сколько процентов вес Гули меньше веса Бори, то 100% здесь — вес Бори (как уровень для сравнения).

      на столько процентов вес Гули меньше веса Бори.

      Спасибо огромное Вам, Светлана! Дочь проболела все задачи на проценты. Чтобы ей помочь, обратилась к Вашему сайту. Все так понятно и просто! Успехов Вам и удачи во всем!

      Вся беда и путаница в калькуляторах в том, что знак процентов работает только с одним типом задач «нахождение результата при известной базе».

      Это задача на процентное отношение (так как в колонке процентов стоит ?).

      Здравствуйте ваш сайт меня спасает , ? у вас есть задачи на 8 — 9 классы ?

      Помогите пожалуйста с задачей!У Алёши 80 марок, у Бори на 20% больше,а у Вовы на 25% меньше. Сколько марок у Вовы и у Бори в отдельности?

      При решении задачи на проценты первым делом нужно определить вид задачи. Задачи на проценты в 6 классе можно подразделить на три вида:

      — Вероятность схватить пристрелянный пистолет равна 4/10 = 0,4. Мы вычислили её по определению вероятности: здесь один пистолет = одно элементарное событие, один пристрелянный пистолет = одно благоприятствующее событие.

      Задача ЕГЭ 2018: теория вероятностей — сумма и произведение событий

      Ошибочно думать, что в заданных условиях на вероятность выйти через конкретный выход или попасть в один из тупиков влияет количество выходов и тупиков или длина пути к ним. Раз паук развернуться и ползти назад не может, то самое главное для него — на каждой встретившейся развилке выбрать правильный путь: И на первой, И на второй, И на . Т.е. это снова задача на правило умножения вероятностей.

      — Вероятность схватить непристрелянный пистолет равна (10−4)/10 = 0,6. Вычислили аналогично, определив число непристрелянных пистолетов.

      «А. выиграет оба раза» означает, что А. выиграет И первый раз, И второй раз. А поскольку гроссмейстеры меняют цвет фигур, то это событие можно описать и так «А. выиграет И белыми, И черными.» Используем правило умножения в простой форме, потому что события независимы.

      Вероятность того, что новый сканер прослужит больше года, равна 0,98. Вероятность того, что он прослужит больше двух лет, равна 0,87. Найдите вероятность того, что сканер прослужит меньше двух лет, но больше года.

      Разберемся с событием С3. Оно является произведением события A и события B − противоположного событию В. Эти события не являются независимыми, поэтому И-правило используем с учетом условной вероятности.

      Нарисуем путь паука к нужному выходу и возможные ответвления на этом пути.

      Событие С3 = «кофе закончится в первом автомате И останется во втором»;

      «Ковбой схватил пристрелянный револьвер И не попал в муху, ИЛИ ковбой схватил непристрелянный револьвер И не попал в муху.»

      Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,9, если стреляет из пристрелянного револьвера. Если Джон стреляет из непристрелянного револьвера, то он попадает в муху с вероятностью 0,2. На столе лежит 10 револьверов, из них только 4 пристрелянные. Ковбой Джон видит на стене муху, наудачу хватает первый попавшийся револьвер и стреляет в муху. Найдите вероятность того, что Джон промахнётся.

      Эти четыре события несовместимы и хотя бы одно из них обязательно реализуется, т.е. их сумма достоверное событие, вероятность которого равна 1.

      Событие С1 = «кофе останется в обоих автоматах»;

      Занимательная математика, задачи олимпиады Кенгуру, решения и ответы, формулы по алгебре и геометрии для всех классов, подготовка к тестированию ЗНО.

      В самолёте 120 пассажиров. $\frac<2><5>$ (две пятых) из них летят в самолёте в первый раз. Сколько пассажиров летит в первый раз?

      Из завезённых в автосалон автомобилей за месяц продали удалось продать всего 4, что составляет 2/7 всех автомобилей. Сколько автомобилей завезли в салон?

      Приглашение в мир математики

      Три двадцать пятых ($\frac<3><25>$) населения города составляют школьники. Школьников в городе 180 000. Каково общее население города?

      Опять само число (то есть население города) на неизвестно, зато известно, чему равны $\frac<3><25>$ от него.Значит, можно сначала найти, чему равна $\frac<1><25>$ от населения города. Разделим 180 000 на 3:

      Чтобы найти, какую дробь 48 составляет от общего количества пассажиров (120), нужно 48 разлелить на 120 и затем скоратить, что возможно.

      В автосалон завезли 14 автомобилей. За месяц продали 2/7 этого количества. Сколько автомобилей продали?

      Число над чертой (числитель) показывает, сколько этих частей выбрано.

      Число под чертой (знаменатель), показывает, на сколько частей разделили целое.

      Доля летящих впервые пассажиров составляет $\frac<48><120>$.

      Чтобы найти число по его дроби, известную величину нужно разделить на числитель дроби и умножить на её знаменатель

      В городе живут 1 500 000 человек. Из них $\frac<3><25>$ — школьники. Сколько в городе школьников?

      Первая задача решается простым подсчетом. Поскольку все пирожные различны, мы просто можем сложить их количества. Это дает 4 + 2 + 3 = 9 пирожных, из которых покупатель может сделать выбор. Во втором случае 9*8=72 варианта выбора пирожных, в третьем 9*8*7= 504, если не важно какие именно пирожные выбирать!

      4. И, наконец, если нельзя брать одинаковые конфеты, а порядок не имеет значения, то у ребенка есть только три варианта выбора: АВ, АС и ВС.

      Решение. Здесь мы имеем дело с (7, 3)-сочетаниями без повторений.

      Правила суммы и произведения

      Возвращаясь к общему случаю (n, k)-сочетаний без повторений (k объектов из n данных), заметим, что нам потребуется n-1 метка и k объектов. Таким образом, у нас будет (n- 1) + k ячеек для заполнения. Значит, число (n, k)-сочетаний без повторений совпадает с количеством способов размещения (n- 1) метки в (n+k-1) ячейку. Итак, общее число (n, k)-сочетаний без повторений равно

      Задача 5. Целые числа в компьютере представляются строчкой из N двоичных знаков. Первый из них отведен на знак (+ или -), а остальные N — 1 отвечают за модуль целого числа. Сколько различных целых чисел может использовать компьютер?

      Задача 6. По меню в ресторане можно выбрать ровно три из семи главных блюд. Сколькими способами Вы можете сделать заказ?

      • неупорядоченная (n, k)-выборка с повторяющимися элементами называется (n, k)-сочетанием с повторениями

      1. Повторения разрешены и порядок выбора существенен. В этом случае у нас есть 9 возможностей: АА, АВ, АС, АВ, ВВ, ВС, С А, С В и СС.

      Предположим, например, что мы сделали выборку, состоявшую из пяти букв, каждая из которых может быть одной из а, 6^ и е.

      Чтобы различать на терминологическом уровне тип конкретной задачи, введем несколько определений.

      Задача 4. Ребенку предложили мешок с конфетами трех наименований: «Мишка на севере» (А), «Карамель» (В) и «Шоколад» (С). Сколькими способами ребенок может выбрать две конфеты из мешка?

      Итак, у Вас есть 35 возможностей для различных заказов.

      Химический состав и свойства остаются постоянными внутри объема, занимаемого фазой. При переходе через межфазную границу состав и свойства меняются скачком. Поскольку газы полностью смешиваются друг с другом, в системе может быть только одна газовая фаза, но много твердых и жидких несмешивающихся фаз.

      Решение: Первый ответ – два: соль и вода. Второй – три: катион, анион и вода. Ошибка второго ответа заключается в следующем: в нем не учитывается электронейтральность раствора; раствор не может иметь заряда, поэтому число ионов Na + должно быть равно числу ионов Cl — . Т.е., s=3, но m=1(условие электронейтральности раствора [Na + ] = [Cl — ]) и, следовательно, К=2. Такой же результат будет получен, если принимать во внимание диссоциацию воды.

      Пример 4. Рассмотрим систему, образованную CaCO3 (тв.) и продуктами его разложения — CaO(тв.) и CO2(газ). Данная система двухкомпонентна — К=2, независимо от относительных количеств составляющих ее веществ (см. Пример 1); в системе присутствуют три фазы (Ф=3): две твердых — CaCO3 (тв.) и CaO(тв.), и одна газообразная — CO2(газ). Согласно правилу фаз, число степеней свободы такой системы С=1. Это означает, что для описания состояния системы достаточно одного параметра. Предмет нашего описания — химическое равновесие, выраженное уравнением (2). Константа данного равновесия зависит от парциального давления углекислого газа ( уравнение (3)) и температуры, т.е. Кр=f(pCO2,T); однако, лишь один из двух параметров состояния системы — pCO2 и T, может быть выбран в качестве независимого параметра. В качестве такового удобно выбрать температуру, тогда pCO2 = f(T). Следовательно, давление углекислого газа в системе, содержащей карбонат и оксид кальция и оксид углерода в равновесии, однозначно определяется температурой системы. При постоянной температуре это давление — фиксированная величина, его можно вычислить через константу равновесия, используя термодинамические функции веществ. В случае Т=const нужно заменить двойку в выражении правила фаз на единицу ( С + Ф = К + 1, см.вывод правила фаз ), тогда получим, что число степеней свободы данной системы при постоянной температуре С=0.

      Любая гетерогенная система состоит из отдельных гомогенных, физически или химически различных, механически отделимых друг от друга частей, называемых фазами. Например, насыщенный раствор хлорида натрия с кристаллами NaCl в осадке и водяным паром над раствором — это система, состоящая из 3 фаз: жидкого раствора, твердой соли и газообразной воды. Фазы имеют различный химический состав и физические свойства и могут быть разделены чисто механическими операциями: раствор можно отфильтровать от осадка, а пар собрать в любом свободном объеме системы.

      Эти рассуждения справедливы для разложения любого вещества с образованием только газовой фазы ( т.е. для вещества, которое возгоняется при нагревании ). О таких веществах говорят, что они испаряются конгруэнтно.

      Если к газовой фазе добавить один из продуктов диссоциации, например HCl, то система станет двухкомпонентной, поскольку состав твердой фазы как и прежде — NH3 : HCl = 1 : 1, а в газовой фазе NH3 : HCl = x : y ( s=3, n=1, m=0 ). Для выражения состава газовой фазы теперь нужно использовать два компонента — NH3 и HCl.

      Это определение легко применить, когда вещества не реагируют друг с другом. Так, смесь воды и этанола – двухкомпонентная система. Ситуация усложняется, когда химическая реакция приводит к равновесию между веществами в системе. Число компонентов меньше числа веществ, образующих систему, потому что при равновесии концентрации различных веществ связаны определенными соотношениями. Существуют два типа уравнений связи:

      • уравнения химического равновесия,
      • дополнительные условия, которые связывают концентрации веществ или состав фаз.

      Если указаны дополнительные условия, то число компонентов уменьшается до единицы ( K=s-n-m=3-1-1=1 ). Например, если водород и кислород образуются только из воды, то имеется еще одно дополнительное уравнение связи рH2 = 2рO2 (m=1), которое отражает равновесный состав газовой смеси.

      Задачи на вертикальное правило

      Согласно этому правилу, чем больше компонентов в системе, тем больше степеней свободы; с другой стороны, чем больше фаз тем меньше переменных, необходимо определить для полного описания системы.

      • Для любой системы число фаз максимально, когда С=0.
      • Для однокомпонентной системы К=1 максимальное число фаз Ф=3.
      • Для двухкомпонентной системы К=2 максимальное число фаз Ф=4.
      • В 1876 г. Гиббс вывел простую формулу, связывающую число фаз, находящихся в равновесии, число компонентов и число степеней свободы системы. При равновесии должны быть выполнены следующие условия:

        • давление (р) и температура (Т) одинаковы во всех точках системы,

        Выбор компонентов зачастую произволен, но число компонентов К — величина фиксированная, она является важной характеристикой системы при данных условиях.

        поскольку pNH3 = pHCl = р/2 ( р = (pNH3 + pHCl) — общее давление продуктов диссоциации). Таким образом, Кр = f(p,T), но только один из аргументов функции является независимым. Выбирая, как и в предыдущем примере, в качестве независимого параметра температуру, получим p=f(T), т.е. давление продуктов диссоциации в рассматриваемой системе однозначно определяется температурой.

        Объясняется в чем будет измеряться результат. «Сколько вешать в граммах?»(С). Если показатель количественный, то необходимо выявить единицы измерения, если качественный, то необходимо выявить эталон отношения. Например, «увеличить прибыль собственного предприятия на 25 %, относительно чистой прибыли текущего года».

        • опытный сотрудник, амбициозная «звезда»;
        • опытный сотрудник, инициативный, в меру амбициозный;
        • опытный сотрудник, приверженец стабильности, рутины;
        • давно работающий сотрудник, безынициативный, неуверенный в себе;
        • новый сотрудник, только что пришедший в компанию.
        • Выход из ситуации. В рассмотренном примере оба участника коммуникации (ставящий задачу и принимающий ее) решили, что все ясно по умолчанию. Однако оказалось, что они имели разное представление о том, о какой информации идет речь. Руководителю организации нужно было более четко сформулировать поручение: «В связи с отсутствием коммерческого директора, подготовить сегодня к 15.00 информацию по кредиторской задолженности клиента А».

          Выход из ситуации. Генеральный директор должен был сформулировать задачу следующим образом: «наладить оперативный обмен информацией между коммерческим отделом и отделом логистики, а именно: еженедельно предоставлять друг другу отчеты о проделанной работе по следующей форме (перечислить, какие показатели каждый отдел должен включить в свой отчет)».

          Руководитель организации отдал заместителю директора коммерческого отдела такое распоряжение: «В связи с отсутствием коммерческого директора подготовить сегодня к 15.00 информацию по клиенту А». К назначенному времени заместитель коммерческого директора подготовил отчет по объему продаж клиента А. Ставивший же задачу руководитель ждал информацию по кредиторской задолженности этого клиента. В результате задача оказалась не выполненной.

          Генеральный директор на одном из совещаний поставил такую стратегическую цель: «наладить оперативный обмен информацией между коммерческим отделом и отделом логистики». Периодически начальники этих отделов рапортовали, что «оперативный обмен информацией между коммерческим отделом и отделом логистики налажен». Когда же, наконец, генеральный директор поинтересовался, в чем именно выражается этот обмен информацией, оказалось, что руководители отделов стали чаще разговаривать друг с другом, узнавая «как идут дела». Так как поставленная цель не соответствовала нескольким критериям SMART, в частности, отсутствовал измеритель достижения цели, оказалось не понятно, как контролировать ее выполнение и оценивать результаты работы.

          Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу. » Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать.

          Значимость. Это следующий критерий постановки умных целей. Размышляя над тем, обладает ли задача значимостью, вы должны ответить на вопрос, зачем сотруднику необходимо выполнить эту задачу, то есть, почему она важна с точки зрения целей более высокого уровня (вплоть до стратегических).

          Теперь посмотрим, какие бывают варианты установки планки целей (см. схему на стр. 78). Для этого возьмем среднюю норму (средний показатель) работы коллектива на данный момент и наивысший показатель самого результативного работника (предел возможностей). И для каждого из выделенных нами типов сотрудников установим свою планку целей, которая обеспечит наиболее эффективное решение поставленных задач.

          При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным.

          Посмотрим, какие же инструменты есть у вас как у современного менеджера для работы над целями.

          Что такое цель? Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий; желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы. Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты и с тем результатом, который вам необходим? Цели должны быть умными. Что это означает? В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:

    Posted in Без рубрики
    Proudly powered by WordPress