Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Вычитание суммы из числа правило

Свойства (или законы) арифметических действий на числовых примерах мы рассматривали в теме «Законы арифметики» для начальной школы.

При сложении нескольких чисел их можно как угодно объединять в группы и переставлять.

В этом равенстве буквы « a » и « b » могут принимать любые натуральные значения и значение 0 .

Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого, а к результату прибавить оставшееся слагаемое.

Если из числа вычесть нуль, получится само число.

Если к числу прибавить нуль, получится само число.

Свойства сложения и вычитания

Сумма двух натуральных чисел всегда больше каждого из слагаемых. Но это не так, если хотя бы одно из слагаемых равно нулю.

Скобки в выражении « (a − b) − c » не имеют значения и их можно опустить.

Так как результат сложения трёх чисел не зависит от того как поставлены скобки, то скобки можно не ставить и писать просто « a + b + с ».

Переместительное и сочетательное свойство сложения позволяют сформулировать правило преображения сумм.

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

В буквенном виде свойство записывается так:

– Зачем нам надо это знать? (Если это равенство верно, с его помощью можно быстрее выполнять вычисления при решении примеров.)

  1. К 5 прибавить сумму чисел 12 и 65;
  2. К сумме чисел 28 и 36 прибавить 4;
  3. Из разности чисел 54 и 34 вычесть 6;
  4. Из разности чисел 78 и 68 вычесть 8.
  • Уточнить переместительное свойство сложения, выявить сочетательное свойство сложения, правила вычитания числа из суммы.
  • Сформировать умение использовать эти свойства для рационализации вычислений.

После каждого выражения появляется слайд с выражением

Воспитательная: Воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения.

Один ученик работает на доске, остальные самостоятельно.

– Какими способами можно решить задачу? Составьте выражения к каждому способу

– Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Выяснить, равны ли выражения а-(в+с) и а-в-с.)

Вычитание суммы из числа

– Как удобнее вычесть из числа 87 сумму чисел 7 и 15? (ответы детей). (Из 87 удобно сначала вычесть 7, получится 80, а затем вычесть 15, получится 65.)

Тип урока: Урок «открытия » нового знания.

– Где вам могут пригодиться полученные знания?

  • Уметь применять правило вычитания суммы из числа;
  • Выполнять действия с многозначными числами;
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание.
  • в)Правило вычитания суммы из числа:___________________________________

    Правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из суммы

    -50; -29,9; 1; -7 1/4 (семь целых одна четвертая) ;-63 1/12 (63 целых одна 12-ая); -54,2; -7,2; 0,78

    Чтобы к сумме двух чисел прибавить какое нибудь число,__________________________________________________

    Извините что не понятно, но мне лень нужно. Завтра к/р, а осталось только это

    Чтобы вычесть число из суммы нужно вычесть его из одного из слагаемых и потом к разности прибавить второе слагаемое

    Чтобы из числа вычесть сумму,__________________________________

    Правило вычитания суммы из числа __________________________________надо

    Чтобы вычесть сумму из числа нужно из числа вычесть сначала первое а потом второе слагаемое

    Заработная плата работника составляет 7800 рублей в месяц. За хорошую работу ему начислили премию в размере 14% от заработной платы. Какова сумма премии в рублях?

    потратил на 1 1/4 часа меньше , чем рассчитывал . Сколько времени ушло у садовника на всю эту работу?

    Чтобы из суммы вычесть число,____________________________

    за 7 дней завод изготовил 588 станков. сколько станков изготовит завод за 24 дня. если каждый день станут выпускать на 1 станок больше?

    Математика скачать, задача школьнику 2 класса, материалы по математике для 2 класса онлайн

    3) На одной полке c книг. Это на d книг меньше, чем на другой. Сколько книг на второй полке?

    Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 2 класс. Часть 2. — М.: Издательство «Ювента», 2005, — 64 с.: ил.

    2. Выполни вычисления по программам и составь для них выражения. Что ты замечаешь? Как удобнее считать?

    Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

    7) На двух полках было а книг. С первой полки взяли b книг, а со второй — с книг. Сколько книг осталось?

    1) На одной полке а книг, а на другой b книг. Сколько книг на двух полках?

    5) На одной полке a книг, а на другой b книг. Со второй полки взяли с книг. Сколько книг осталось на двух полках вместе?

    2) На одной полке a книг, а на другой b книг. На сколько книг на первой полке больше, чем на второй полке?

    4) На одной полке с книг, а на другой — на m книг меньше. Сколько книг на двух полках?

    6) С одной полки взяли m книг, а с другой — n книг. После этого на полках осталось k книг. Сколько книг было на полках вначале?

    Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

    Так как 7 + 0 = 7 , то по смыслу вычитания имеем:

    В этом выражении мы вычитаем сумму из числа, можно сделать иначе,

    При вычитании числа из суммы, можно вычесть его из любого слагаемого и к разности прибавить другое слагаемое.

    Число, из которого вычитают, называют уменьшаемым,

    Если из числа вычесть нуль, оно не изменится.

    Рассмотрим еще три примера с одинаковыми результатами.

    Если мы используем натуральные числа, то уменьшаемое обязательно

    из полученной разности второе слагаемое.

    на сколько вычитаемое меньше уменьшаемого.

    Разность двух чисел показывает, на сколько уменьшаемое

    сначала вычесть из уменьшаемого одно слагаемое, а потом

    значит: ( 5 + 4 ) – 3 = 5 + ( 4 – 3 ) = ( 5 – 3 ) + 4 .

    ВЫВЕДЕНИЕ ПРАВИЛА : чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе (другое) слагаемое.

    Выяснить, у кого появилось желание выполнить задание №10*. Как они это сделали? Помогали ли родители? Обратить внимание на ситуацию (если возникнет) «хочу, но не могу» или «не хочу и не могу»

    ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ (7 мин.)

    Открытый урок по теме «Вычитание числа из суммы»; 2 класс

    — работать над составлением буквенных выражений по условию текстовых задач;

    затруднение в индивидуальной деятельности

    Основную сложность этого урока составляет то, что предыдущий урок был по теме «вычитание суммы из числа». Практика прошлых лет показывает, что эти две темы, как правило, на этапах первичного ознакомления не вызывают у ребят больших затруднений. Но, тем не менее, требуют очень серьезного подхода к ним. В данном случае скорость (неоправданная быстрота) прохождения этих двух тем в курсе математики может привести к тому, что знания и умения будут непрочными (ребята начнут путать знаки в числовых выражениях, допуская ошибки в ходе решения), а навык правильных вычислений не сформируется. Поэтому , начиная с прошлого урока и далее, я буду обязательно включать задания, способствующие формированию прочных ЗУН по этим темам.

    — развивать чувства взаимопомощи и коллективизма.

    . (фиксируем разные мнения по данному вопросу и ставим проблему)

    — воспитание самостоятельности и творческой активности, самоконтроля и математической зоркости;

    — Какие варианты записи числового выражения вы можете предложить?

    Соотнесение цели и результатов деятельности

    Краткий самоанализ открытого урока во 2 классе.

    1100. В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа советских марок. Сколько иностранных и сколько советских марок было в альбоме?

    1079. Составьте сумму из следующих слагаемых:

    1073. Вчера термометр показывал х °С, сегодня температура понизилась на 12 °С. Какую температуру показывает термометр сегодня, если х=25; 12; 6; 0?

    Например, 8 + 3 = 11, и потому 11—8 = 3. Но 11 + ( —8) тоже равно 3.

    Н.Я.Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, В.И.Жохов, Математика для 6 класса, Учебник для средней школы

    Решите задачу двумя способами: сложением и вычитанием.

    Вычитание суммы из числа правило

    Задача. Чему равна длина отрезка АВ, если А ( — 5) и В (9)?

    Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому:

    ( — 7)—( — 12) — разность минус семи и минус двенадцати

    1087. Запишите все целые числа, модули которых: а) меньше 4; б) больше 4 и меньше 10.

    Вычитание отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и вычитание положительных чисел: по заданной сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. Чтобы найти искомое слагаемое, можно прибавить к сумме число, противоположное известному слагаемому.

    Учебники и книги по всему предметам, домашняя работа, онлайн библиотеки книжек, планы конспектов уроков по математике, рефераты и конспекты уроков по математике для 6 класса скачать

    Правила вычитания числа из суммы

  • Правило 1. Чтобы вычесть сумму из числа, можно из него вычесть одно слагаемое, а из полученного результата (разности) вычесть второе слагаемое.

    Правило 2 можно использовать при вычислении натуральных чисел только в случае, если одно из слагаемых больше вычитаемого числа.

    Правило 2 можно использовать при вычислении натуральных чисел только в случае, если одно из слагаемых больше вычитаемого числа. извиняй что скопировал но это правильно

  • Правило 1. Чтобы вычесть сумму из числа, можно из него вычесть одно слагаемое, а из полученного результата (разности) вычесть второе слагаемое.

    Правило 2 можно использовать при вычислении натуральных чисел только в случае, если одно из слагаемых больше вычитаемого числа. извиняй что скопировал но это правильно.

  • Правило 2. Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного из слагаемых и к результату прибавить второе слагаемое.

    (71 + 7) 51 = (71 51) + 7 = 20 + 7 = 27, но нельзя (71 + 7) 51 = (7 51) + 71,так как разность (7 51) ненатуральное число.

    Proudly powered by WordPress