Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Ремонт по осаго на сто

Стоимость ремонта по ОСАГО в различных страховых компаниях одинаковая, так как устанавливается государственными органами.

Как правило, он не превышает семи дней. Срок может быть изменен по согласованию сторон и с обязательным уведомлением страховой компании.

Что делать в том случае, если выплаченных страховой компанией денежных средств не хватает для завершения ремонта? Можно ли потребовать от страховой компании еще и направление на ремонт авто?

Но как правило, страховые компании желают сэкономить свои денежные средства и заключают договоры на обслуживание с небольшими малоизвестными СТО. Что влечет за собой низкое качество ремонтных работ.

После получения страховой премии и ремонта автомобиля нужно ли отчитываться перед страховой компанией?

Сразу же после происшествия необходимо тщательно осмотреть место столкновения и найти свидетелей, у которых записать все их контактные данные. Если имеется возможность, то лучше всего сфотографировать указанную территорию.

У ремонта, проводимого в рамках ОСАГО, имеются свои недостатки и преимущества. Достоинствами являются:

  1. Подготовительный. Предусматривает решение всех спорных вопросов, возникающих в ходе оценки, формирование возможных вопросов.
  2. Осмотр поврежденного автомобиля экспертом-техником с составлением фотоотчета. После чего составляется акт осмотра.
  3. Указанный эксперт рассчитывает стоимость восстановительных ремонтных работ и указывает конкретную сумму, подлежащую выплате пострадавшему автовладельцу.
  4. Если в ДТП попал автомобиль, «возраст» которого менее пяти лет, то также рассчитывается утрата его товарной стоимости. Ее необходимо оплачивать отдельно.
  5. Также эксперт должен рассчитать стоимость автомобиля в целом состоянии. Это для того чтобы увидеть, целесообразно ли его ремонтировать при масштабных повреждениях.
  6. Рассчитываются годные остатки в том случае, если ремонту автомобиль не подлежит. Это рассчитывается таким образом. Если стоимость целого авто составляет сто тысяч, а ремонт обойдется в девяносто тысяч, то, соответственно, ремонт нецелесообразен. Годные остатки у автомобиля на сумму сорок тысяч. То есть выплачено будет шестьдесят тысяч.

Нет, нельзя. Необходимо выбрать одно из двух: наличные деньги или ремонт.

Можно ли компенсировать разницу между страховой премией ОСАГО и произведенными затратами на ремонт авто?

Ремонт по ОСАГО — что выбрать? Ремонт или выплаты

Как уже говорилось, собственник может не получить выплату, а отремонтировать авто на сумму страховки. Но здесь стоит учесть, что не получится выбрать станцию техобслуживания лично и проконтролировать процесс ремонта. Но зато не придется долго ждать своей очереди.

Обязательно ли осуществлять ремонт у официального дилера?

Выполнение предписанных обязательств у официального представителя компании изготовителя автомобиля наиболее актуально, в случае, когда страховая выплата производится в денежном эквиваленте.

Если образовалась существенная разница в выделенных на ремонт финансах, можно в судебном порядке взыскать ее с виновника аварии. Но это достаточно трудоемкий процесс, так как обязательно нужно будет для положительного разрешения вопроса, предоставить официальное заключение о несоответствии выплаченной суммы, фактическим расходам на ремонт автомобиля. Для этого в страховую компанию, которая предлагает ОСАГО и в суд понадобится официальное заключение независимой экспертизы.

Помимо этого, пострадавшему, рекомендуется выбирать денежные выплаты, в случае если:

После ремонта понадобится предоставлять в страховую компанию какой-либо отчет о проделанных работах (в ситуации с наличными денежными средствами)?

К примеру, расчет ОСАГО в «Росгосстрахе» подробно описан на официальном интернет-портале компании, с детальным объяснением базовой ставки.

Ремонт по ОСАГО — плюсы и минусы

В результат вся процедура займет не более одного месяца, хотя в некоторых случаях в зависимости от степени нанесенного ущерба, ремонт автомобиля может затянуться.

Если не хватает выделенных средств, как обратиться к страховой, чтобы назначили дополнительную сумму?

Но так, каждая компания может самостоятельно регламентировать исходный размер тарифа по страховке. Для определения условий предоставления ОСАГО в каждой конкретной компании, можно воспользоваться рекламными брифами, официальными сайтами для сравнения.

Страховая программа ОСАГО существует уже не первый год и за это время, у автомобилистов сформировался ряд вопросов, которые волнуют их больше всего:

Собственно сам процесс, если не будет непредвиденных ситуаций и специального затягивания сроков, достаточно быстр и прост:

Также такая ситуации достаточно распространенная, если машина находится на гарантии. Достаточно редко встречаются ситуации, когда реставрация машины по направлению ОСАГО проводятся у официальных дилеров.

  • Получить выписку о произошедшем ДТП – до 3х дней.
  • Получить заключение о виновнике аварии до 10 дней.
  • Подготовить пакет документов в страховую не больше 3х дней.
  • Получить заключение о причиненном ущербе (оценка ДТП), 5 дней.
  • Выбрать мастерскую и сдать автомобиль, до 3-3 дней.
  • Получение «новенькой» машины до 30 дней.
  • Безаварийный страховой стаж (полных лет):

    По состоянию на конец 2017 года рост натурального возмещения у крупных компаний на рынке страхования составил 20%, то есть страховщики действительно чаще стали отправлять машины в ремонт.

    Проблема выглядит так: после согласования со страховой компанией автосервис требует от водителя что-то доплатить. Это своего рода шантаж, вызванный желанием СТО заработать больше, но не только!

    М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

    Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

    СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО: как быть

    Центробанк и РСА уведомлены о росте количества недовольных сервисом ремонта автомобилей, однако сообщают, что ситуация не критическая, но они «держат руку на пульсе».

    1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

    Автовладелец направляется страховой компанией в СТО, с которыми у страховщика есть договор сотрудничества. При этом новые автомобили должны походить ремонт у официальных дилеров в целях сохранения гарантии на машину. Авторемонтникам отводится 30 дней на восстановительные работы. Если страховая компания не может обеспечить отправку авто на ремонт в СТО, то убытки от аварии компенсируются деньгами.

    СТО идут на требование доплаты за ремонт по ОСАГО потому, что калькуляция стоимости запасных частей не отвечает ценовым реалиям: денег, которые они получают за ремонт от страховой компании не хватает на проведение восстановительных работ. РСА же не спешит менять свои справочники, по которым ведется расчет стоимости ремонта.

    Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!

    Нормативов относительно сроков выполнения ремонта также не существует — на выполнение работ автомастерская может потребовать несколько недель. Никаких гарантий того, что ремонт авто будет осуществлён бесплатно, также не существует. Обычно описанное выше столкновение интересов приводит к тому, что денег не хватает даже на элементарный профессиональный ремонт, не говоря уже о полной замене узлов. Автолюбителя ставят перед альтернативой — доплачивать необходимую сумму из собственного кармана либо подавать судебный иск против финансовой организации. Понятно, что в последнем случае придётся сталкиваться с противодействием профессиональных юристов, поэтому дело почти наверняка будет проиграно.

    Относительно недавно появился новый способ возмещения ущерба по страховке ОСАГО — таковым является ремонт автомобиля потерпевшего в специализированной мастерской, имеющей партнёрское соглашение с финансовой организацией. Ремонт по ОСАГО должен был сделать весь процесс более удобным, избавив водителя от подбора СТО, заказа необходимых компонентов и контроля качества работ. Однако на практике появляется всё больше жалоб на ремонт, выполненный по подобным правилам и всё больше советов отказываться от новой услуги. О причинах стоит узнать подробнее.

    При оказании вам некачественных услуг по ремонту автомобиля подавать в суд следует всё равно на страховую компанию. Договор заключается именно с ней, тогда как никаких прямых взаимоотношений с автосервисным предприятием у вас нет. В таких делах помощь квалифицированного адвоката также очень важна, поскольку они ещё более сложны и требуют присутствия дополнительных свидетельств, проведения независимой экспертизы и изучения договорных обязательств сторон.

    В действительности финансовая организация руководствуется вовсе не желанием облегчить положение собственника автомобиля, выбирая ремонт машины вместо денежной компенсации. Главная причина заключается в отсутствии контроля денежных средств пострадавшей стороной. Страховая компания будет стараться всячески уменьшить сумму расходов, оплатив автосервисному предприятию наиболее дешёвый вариант ремонта. Кроме того, интерес страховой фирмы заключается в максимальном затягивании платежа. При подписании соответствующего дополнительного соглашения с потерпевшим сроки восстановления транспорта не регламентируются — на СТО могут попросить подождать и неделю и два года, пока финансовая организация не совершит платёж.

    Автомастерская получает полную свободу действий, поскольку собственник машины полностью отстраняется от процесса ремонта. Вместо рихтования кузовной детали её специалисты могут нанести на неё огромный слой шпатлёвки, а вместо замены повреждённых деталей подвески они проведут их реставрацию, которой хватит на 10–20 тысяч километров. Кроме того, можно забыть про ремонт у дилера, так как он опустошит бюджет страховой — вероятнее всего, партнёрское соглашение заключат с неизвестным никому СТО, у которого отсутствует даже современное оборудование. Теперь стоит представить, во что выльется столкновение прижимистости финансовой организации и отсутствия контроля над сотрудниками СТО — хорошего ремонта ждать не придётся.

    В первую очередь страховая компания действует в своих интересах

    Если перед вами становится выбор: выплата по ОСАГО или ремонт, стоит без раздумий выбирать первый вариант. От услуг партнёрского СТО необходимо отказываться даже в том случае, когда финансовая организация обещает особые льготы и приятные бонусы. Даже если сумма полученной выгоды достигнет 10 тысяч рублей, будьте уверены, что вскоре вам предстоит повторить ремонт автомобиля, затратив сумму, приблизительно равную 50–60 тысячам рублей. Специалисты также говорят, что последствия некачественного ремонта по ОСАГО могут проявляться при форс-мажорных обстоятельствах, например, резких манёврах автомобиля или столкновениях.

    Поскольку вины пострадавшего автолюбителя в происшествии нет, страховщик, предоставляющий услуги ОСАГО, обязуется компенсировать его моральный ущерб, предоставив через некоторое время полностью восстановленный транспорт. Фактически ремонт обходится бесплатно, если сумма полученного ущерба укладывается в рамки пределов компенсаций по ОСАГО. Конечно, никакие другие услуги, вроде мойки, полировки, не предусмотренной кузовным ремонтом, или химчистки салона партнёрское СТО предоставлять в рамках компенсации не будет.

    Чтобы воспользоваться столь удобной услугой, стоит взять направление на ремонт в офисе финансовой организации и отправиться по указанному адресу. Приёмка автомобиля на СТО выполняется с оформлением официальных документов, которые предполагают описание всех повреждений и дефектов, не связанных с происшествием. Если владелец желает осуществить ремонт деталей, не указанных в направлении страховой фирмы, ему следует дождаться окончания бесплатного восстановления и затем заключать договор с СТО от собственного имени. Когда автомобиль будет полностью отремонтирован, собственника оповестят удобным ему методом.

    Если СТО ставит вас перед фактом, что денег, уплаченных по ОСАГО финансовой организацией, не хватает на ремонт, следует обращаться за помощью к грамотному юристу. Он поможет составить иск против неплательщика и потребовать полной компенсации расходов автомастерской либо замены ремонта денежной выплатой. Желательно также обратиться к руководству СТО — практика показывает, что оно часто бывает неудовлетворённым сотрудничеством со страховой фирмой. Доказательства, представленные администрацией автосервисного предприятия, а также поданный ею дополнительный иск существенно повысят вероятность успеха при разрешении этого дела.

    Стоит ли соглашаться на ремонт по ОСАГО

    Восстановление транспортного средства должно проводиться у официального дилера, а заниматься им должны специалисты, хорошо знакомые с подобной моделью автомобилей. Ради спокойствия автолюбителя и для повышения качества ремонта проводить его будут «за закрытыми дверьми», то есть, не допуская самого владельца к автомеханикам. Предполагается, что такое условие будет препятствовать сговору собственника и сотрудников автомастерской. В итоге автолюбитель получает обратно автомобиль, не затрачивая ни минуты своего времени и ни копейки из собственного кошелька на ремонт.

    Если вам предстоит решать — выбирать деньги или ремонт согласно договору ОСАГО, лучше избегать второго варианта, заведомо невыгодного для потребителя. Наученные горьким опытом, россияне всё чаще отказываются от ремонта по ОСАГО, что грозит полностью искоренить эту услугу финансовых организаций. Страховые фирмы уже отреагировали на подобный «глас народа» и внесли предложение сделать ремонт, проводимый партнёрскими СТО, обязательным в большинстве случаев. Пока ответа не последовало, однако вероятность внесения очередных изменений в законодательство очень высока. Если подобное случится, автомобилисты в ответ могут потребовать создать нормативы обслуживания в авторемонтных мастерских при обращении по договорам ОСАГО — на это потребуется время, но большинство споров решится в одночасье.

    В том случае, если вы стали жертвой ДТП и вашему автомобилю требуется косметический ремонт или и вовсе восстановительные работы, подавая заявление о возмещении ущерба компании-страховщику виновного лица, вы можете выбирать: взять деньги на ремонт или же согласиться на проведение ремонтных работ в специализированной автомастерской, с которой заключено соглашение у финансовой организации.

    • потерпевшая сторона не в праве самостоятельно выбирать СТО, т.к. выбор должен быть сделан в рамках определенного страховой компанией списка;
    • вы не получаете деньги на руки и не распоряжаетесь ими;
    • низкое качество ремонта, так как страховая компания не стремится оплачивать хороший дорогостоящий ремонт, а покупает и оплачивает только самое необходимое и дешевое.

    Как только вы подадите заявление со всеми необходимыми приложениями, остается только ждать. Специалист компании-страховщика, имеющий соответствующую квалификацию, обязан провести оценку стоимость ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. После этого он составляет нужные документы и если вы согласны на денежную компенсацию, вы забираете свои деньги и занимаетесь ремонтом самостоятельно или с помощью других людей.

    Вы можете требовать от страховой компании полного возмещения расходов СТО либо же замены на денежную компенсацию.

    Если вы согласились на ремонт, компания произвела расчет работы, а СТО через некоторое время сообщает, что суммы не хватает, пора обращаться к хорошему юристу и готовиться к судебному заседанию.

    Второе, что следует указать, это аналогичная информация относительно материалов и стоимости восстановительных работ в конкретном регионе.

    Группа Ренессанс Страхование увеличило долю продаж ОСАГО. Читайте, почему автовладельцы выбирают эту компанию.

    Помните, максимальная сумма выплаты по ОСАГО – 400 000 рублей, если речь идет о повреждении автомобиля.

  • средняя рыночная стоимость всех запасных частей, требующих замены;
  • средняя стоимость использованных в работе материалов;
  • стоимость работы, установленная в качестве среднего показателя для каждого региона РФ.
  • Даже если вы не удовлетворены качеством работ автомастерской и выявили некоторые недостатки, устранить которые вам никто не берется, то исковое требование подается к страховой компании, так как именно она выступает главной стороной по договору.

  • Вы забираете деньги и самостоятельно занимаетесь вопросами ремонта.
  • Вы соглашаетесь на ремонт, который вам проведет автосервис, с которым у страховщика заключен договор. В этом случае деньги сразу же будут переведены на счет автомастерской, а на руки потерпевший ничего не получает.
  • Вы самостоятельно выбираете одно из следующих решений проблем и после этого сообщаете его страховщику.
  • Кому положена компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг? Читайте в статье.

    Автострахование возместят натурой? Страховщики предлагают новый способ выплат по ОСАГО и КАСКО – направление на ремонт

    Если речь идет только о кузовном ремонте, тогда возмещать ОСАГО ремонтом на СТО – это самый оптимальный вариант для Хабаровска. Причем всегда можно за дополнительную плату отремонтировать и другие проблемные места вашего авто.

    Владелец авто намерен получить возмещение по ОСАГО и обращается за выплатой по полису, после чего соглашается с предложением страховщика на его компенсацию в виде ремонта.

    Таких подводных камней можно избежать, выбрав ремонт автомобиля по ОСАГО и обратившись в автотехсервис «Автостолица»: все финансовые вопросы, связанные с ремонтом вашего авто, будут решать страховщик и сотрудники автосервиса.

    Натуральная форма возмещения предполагает, что практически все денежные вопросы, связанные с ремонтом – это вопрос страховщика и автосервиса.

    Клиент имеет право не подписывать акт приема-сдачи, если качество ремонта автомобиля по ОСАГО его не устраивает. В нарушения сроков сдачи объекта восстановления автовладелец имеет право требовать выплаты неустойки.

    Вариант для страховщика занизить убыток. Ремонт по ОСАГО производится на основе расчетов самой мастерской или по расчетам страховщика. Именно износ деталей и их замена на новые дает возможность маневрировать и тем и другим. Например, если часть деталей была заменена недавно, то износ по ним будет считаться по возрасту автомобиля. В этом случае всегда помогут чеки на оплату работ по замене деталей.

    Боитесь, что страховая не сделает выплаты после ДТП? Хотите сэкономить нервы и время на ожидание выплат? Теперь не придется гадать обманет ли страховая, ждать, или искать сервис, где выполнят ремонт качественно и в срок.

    После окончательного выбора автосервиса клиенту выдают направление на ремонт в виде талона. Страховая компания переводит деньги на счет ремонтной организации, а далее ответственность за сроки и качество выполненных работ возлагается уже на станцию техобслуживания.

    Учет износа. По правилам автогражданки экспертиза страховой компании, при оценке размера ущерба, всегда будет учитывать износ деталей, требующих замены. Разница состоит в том, что при возмещении по ОСАГО, суммы, равной размеру износа лишится клиент, а при ремонте в автосервисе эту разницу недополучит СТО. Разумеется, в мастерской от автовладельца потребуют доплатить эту разницу, чтобы произвести качественный ремонт.

    Ремонт по ОСАГО

    Когда согласие получено страховая компания предлагает на выбор одну или несколько мастерских в Хабаровске по ремонту автомобиля, при которых учитываются различные факторы, включая место жительства и репутацию сервиса.

    С сентября 2014 года в Российской Федерации вступили в силу поправки к Закону об ОСАГО, в результате которых автовладельцы, попавшие в ДТП в Хабаровске, могут теперь выбирать денежную компенсацию ущерба или ремонт на СТО по ОСАГО, в автосервисе подконтрольном страховщику.

    Ранее говорилось, что закон станет распространяться и на уже заключенные договора в ряде регионов, где убыточность «автогражданки» достигла максимальных значений.

    Закон, рассматриваемый в парламенте, гласит, что если наступил страховой случай, отремонтировать транспортное средство СТО обязана в течение 35 дней. Ответственность за соблюдение сроков и качество ремонта станет нести страховщик.

    Отмечается, что теперь начатые страховщиками изменения способны привести к совершенно другим последствиям — реформы могут оказаться невыгодными и неэффективными для борьбы с автоюристами. Причиной тому может стать поэтапное введение компенсации ремонтом — недобросовестные юристы будут перемещаться в те регионы, где действует прежняя схема.

    В ближайшее время в законе об ОСАГО может появиться дополнение: страховщиков хотят обязать нести ответственность за некачественно выполненный ремонт по ОСАГО.

    Тем не менее возможность получить деньги будет сохранена в следующих случаях:

    Но Владимир Чистюхин, заместитель председателя ЦБ, не отрицает, что в некоторых регионах (особенно в первый год действия закона) будут отсутствовать точки для проведения ремонтных работ, поэтому там граждане по-прежнему смогут получать денежные выплаты.

  • Автомобиль не подлежит восстановлению;
  • Превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей);
  • Гибель потерпевшего в ДТП или причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью;
  • Автовладельцы-инвалиды.
  • В марте выплаты по ОСАГО уже заменят ремонтом

  • Выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины;
  • Ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на б/у запчасти;
  • Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней;
  • Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего;
  • Страховщик даст выбор клиенту СТО из свое списка;
  • Ремонт машины в другой точке возможен только по договоренности со страховой;
  • Ремонт у официального дилера предусмотрен для машин в возрасте до двух лет и которые находятся на гарантии;
  • Гарантия на ремонт составит 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — один год.
  • Закон о замене денежных компенсаций по ОСАГО ремонтом продолжает обрастать дополнениями. В начале марта 2017 года было одобрено очередное нововведение: натуральное возмещение по ОСАГО будет распространяться на новые договора, а сам законопроект вступит в силу спустя 30 дней после момента его официальной публикации.

    За ремонт, который был сделан неудовлетворительно, предусмотрена компенсация: сейчас автовладелец, имеющий страховой полис, может потребовать от 30 до 60 дней за каждый день просрочки, но, если изменения будут одобрены, штраф может увеличить до 600 рублей за каждый лишний день, что авто провело в сервисе.

    В РСА комментируют, что собственник машины, считающий, что недостатки транспортного средства, возникшие в результате аварии, не были устранены, вправе оформить претензию с привлечением экспертов. Однако в организации уверены, что значительное повышение штрафов нецелесообразно.

    Выплата сохранится и в случаях, если авто не подлежит восстановлению, либо стоимость ремонта превышает 400 тысяч рублей. Кроме того, собственник транспортного средства получит «живые» деньги, если СТО не в состоянии провести требуемые работы. Получить наличные также смогут родственники автовладельца, погибшего в ДТП, либо при причинении тяжкого вреда здоровью.

    Posted in Без рубрики
    Proudly powered by WordPress