Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Ребёнок в мире права и закона

У ребенка могут быть личные доходы, которые он имеет возможность использовать. Ему положены средства, нужные для нормальной жизнедеятельности. Речь идет об одежде, пище, наборе необходимых материальных ценностей, без которых невозможны нормальная жизнь, рост и образование.

Самое же главное, что должны четко понимать все отцы и матери: недопустимо наличие какого-либо насилия (ни физического, ни психологического) по отношению к несовершеннолетнему. Это — прямое нарушение прав ребенка. И потому любому родителю предстоит запастись немалой долей терпения и ясными представлениями о том, что от него и лишь от него зависит, каким вырастет дочка или сын и как будет вступать во взрослую жизнь.

Ни умственно, ни физически несовершеннолетний ребёнок никак не может относиться к зрелым разумным людям. Он нуждается во всесторонней заботе и охране. Обязанность соблюдать его права в рамках семьи возлагается на родителей. Всем списком их человек обзаводится непосредственно по факту рождения, и нарушение прав ребенка в мире чревато ответственностью, определенной законодательством любой страны.

В 156-й статье Уголовного кодекса прописано наказание в виде тюремного заключения сроком до 3-х лет в случае жестокого обращения родителей с детьми. Это же касается воспитателей и прочих взрослых, имеющих к детям отношение.

Какая ответственность за нарушение прав ребенка закреплена в Российской Федерации законодательно? Степень ее зависит от тяжести правонарушения и может состоять в предупреждении, штрафе или аресте. Данные меры применяются в случае нарушения детских прав в части воспитания, содержания, защиты интересов или ограничения в общении.

Согласно декларации прав ребёнка, дата выхода которой — 1959 год, каждый из детей наделён списком определенных прав. Почему мы сейчас поднимаем данный вопрос? Нарушение прав детей в современном мире — тема весьма и весьма актуальная. О печальных и порой страшных случаях обращения взрослых с детьми мы то и дело получаем информацию со всех сторон — из газет, интернета, включив телевизор. И речь идет отнюдь не только о странах третьего мира — в любом «цивилизованном» государстве с детьми творятся несправедливые и часто трагические вещи. К сожалению, наша страна — далеко не исключение.

К основным из них относятся право жить и воспитываться в своей собственной семье, иметь фамилию, имя, отчество, общаться с родственниками, свободно выражать собственное мнение. Несовершеннолетний обладает правом на защиту и материальное обеспечение. Содержать ребенка входит в обязанности любого из родителей. Его же долг — дать сыну или дочери общее образование.

Регламентирует в этом случае нарушение прав ребенка статья 57-я СК. Несовершеннолетний может свободно высказываться по всем вопросам, затрагивающим его интересы. Форма выражения собственного мнения при этом не важна. В случае судебного разбирательства представитель закона обязан выслушать ребенка и принять во внимание его пожелания.

Ответственность родителей, предусмотренная за поведение несовершеннолетнего, включает его возможные противоправные действия. Таким образом, каждому из родителей есть смысл позаботиться об установлении с собственным ребенком нормальных доверительных отношений, позволяющих должным образом его воспитать и сформировать как личность.

Иметь документально закрепленные фамилию, имя и отчество также относится к правам ребенка. Согласно закону, выбирают имя ему родители, а фамилия соответствует таковой любого из них. Отчеством же ребёнок наделяется согласно имени отца. Возможны варианты, связанные с традициями различных регионов.

Между тем моменты физического насилия сказывается на детях самым отрицательным образом. Такое нарушение прав ребенка чревато ухудшением в физическом состоянии здоровья вплоть до развития тяжелых заболеваний. Но еще хуже психологическое воздействие, которое ведет к искажению личности и формированию у подрастающего человека неправильных и несправедливых представлений об окружающем мире и отношениях в нём.

Нарушение прав ребенка в современном мире: примеры, ответственность

К собственным доходам несовершеннолетнего по закону относятся деньги и прочие ценности, заработанные им самостоятельно, унаследованные либо полученные как подарок. Права детей распространяются на имущество семьи, но родители не могут по закону распоряжаться вещами детей. Взаимное пользование общим имуществом старших и младших членов семьи возможно лишь по обоюдному соглашению.

12 Проанализируйте ситуации: Выберите право, которое нарушила ведьма в этой сказке: А) право на жизнь, Б) право на получение образования, В) право на владение имуществом. Какое право нарушила ведьма?

4 Ф. М. Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». 20 ноября 1989 г. была принята Генеральной Ассамблеей ООН «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА» Эта Конвенция призвана создать благополучные условия для развития детей.

1 «РЕБЕНОК В МИРЕ ПРАВ » Новикова Светлана Борисовна – социальный педагог, учитель географии. Гимназия 397 им. Г.В. Старовойтовой Кировского района г. Санкт-Петербурга

16 Какие вы знаете права школьника? -право на бесплатное образование -право на бесплатное образование — право на получение дополнительного образования — право на получение дополнительного образования — право на охрану жизни и здоровья — право на охрану жизни и здоровья — право свободы своих взглядов — право свободы своих взглядов — право посещать мероприятия — право посещать мероприятия — право на отдых — право на отдых — право пользоваться библиотекой — право пользоваться библиотекой — право на выбор образовательного учреждения — право на выбор образовательного учреждения — право вступать в общественные организации — право вступать в общественные организации

14 Перед нами рисунок к сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Выберите право, которым воспользовалась лягушка: А) право на образование, Б) право на труд, В) право на неприкосновенность жилища, Г) право на свободное перемещение.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемplaneta.tspu.ru

2 Цель: Познакомить учащихся с основными правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка и научить применять их в жизни.

10 Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы. Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

3 «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет» (Декларация прав ребенка)

8 Игра «Ваши права». 1. Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца. Что ему необходимо для жизни? 2. Потребности человека с возрастом меняются. И в лет, как вам сейчас, у ребенка могут быть и другие потребности. Напишите список потребностей 12-летнего ребенка. 3. Обсуждение. Раздаются карточки с таблицей потребностей 2-х месячного и 12-летнего ребенка.

РЕБЕНОК В МИРЕ ПРАВ » Новикова Светлана Борисовна – социальный педагог, учитель географии

21 Кроссворд По горизонтали: 1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста. 2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью. 3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый? 4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. По вертикали: 1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления? 2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

15 Показываю рисунок к сказке А.С. Пушкина «О попе и его работнике Балде». Какое право использовал Балда? А) право на жизнь, Б) право на неприкосновенность жилища, Б) право на неприкосновенность жилища, В) право на справедливый суд, Г) право на труд. Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи?

Данная база данных содержит тексты международно-правовых документов в области прав человека, принятых в рамках системы Организации Объединенных Наций, Совета Европы.

Банк данных ”Помнікі гісторыі права Беларусі” содержит систематизированную по тематическим разделам подборку исторических правовых актов, которые действовали на территории современной Беларуси с 6 по 21 в.в.

Календарь знаменательных дат на ближайшие 30 дней

Книга посвящена проблемам развития белорусского права, его источникам, месту и роли в регулировании общественных отношений.

Кодекс Республики Беларусь об образовании: с изм. и доп. по состоянию на 12 марта 2012 г.- Минск: Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь, 2012. – 400 с.

Я на пенсии / учредитель: ООО «Редакция газеты «Шапокляк».- 2012.- Минск, 2013.- 1 раз в месяц.- ISSN 2305-1280

Новыя кнігі: па старонках беларускага друку: штомесячны бібліяграфічны бюлетэнь / Нацыянальная бібліятэка Беларусі.- 1960.- .- Мінск: Нацыянальная бібліятэка Беларусі, 2013.- 1 раз у месяц.

Василевич, Г.А. Источники белорусского права: принципы, нормативные акты, обычаи, прецеденты, доктрина.- 2-е изд., доп. / Г.А.Василевич .- Минск : Тесей, 2008.- 218 с.

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь: сборник правовых актов / учредитель :Нац. центр правовой информации .- Минск :Белорусский дом печати, 2013.- 4 раза в мес.

Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон. Оноре де Бальзак

Жилищный кодекс регулирует правоотношения в области жилищного права. Раскрывает права и обязанности граждан и организаций в области жилищных отношений.

В журнале отражаются практические аспекты решения правовых вопросов в сфере охраны труда и социальной защиты.

Банк данных “Уголовное право Беларуси” – это электронный вариант истории уголовного законодательства.

1-я девочка: Лен, ну я же твоя лучшая подруга, скажи, мне ведь тоже деньги нужны.

4-й мальчик: Так тут всего рубль, что на него купишь?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

— С чем можно сравнить наш клубок (с жизнью)

2. Определить уровень правовых знаний у несовершеннолетних.

— А если сейчас сможем найти конец нашей нити, что это может означать?

Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 возраста, подлежат ли уголовной ответственности за вымогательство

К какой мысли приводит притча? (Что каждый человек хозяин своей судьбы»)

« Бойся равнодушных, они не убивают и не предают. Но только с их молчаливого согласия на земле совершаются убийства и предательства» Б. Ясенский.

2-я девочка: Я тебе говорю, чуть уши не оторвали.

Правовая игра В мире права и закона 8-9 класс

Правда ли, что появление в общественных местах в пьяном виде несовершеннолетних, равно распитию им спиртных напитков

4-й мальчик: Почему я вам должен деньги приносить?

– В ситуации, когда родители совершают в отношении ребенка реальное преступление, а не просто наказали его за плохое поведение, государство, конечно, должно вмешиваться. Но это должно происходить тогда, когда ребёнку угрожает очевидная и чётко доказанная опасность. То есть когда его калечат, когда наносят вред его здоровью – все это должно преследоваться в обычном уголовно-правовом порядке. Но для этого не нужно создавать какие-то специальные разветвлённые системы с целой армией чиновников и проверяющих, которые разведывательными методами вынюхивают, что происходит в семьях, и совершают то, что на языке социальных работников называется недвусмысленным словом «интервенция». Это ненормальная ситуация, когда семья оказывается как бы под стеклянным колпаком, это полностью противоречит человеческой природе.

– Скажите, на ваш взгляд, а дети все-таки нуждаются в какой-то особой защите? Они ведь слабые существа, гораздо слабее взрослых.

Права ребёнка здесь понимаются очень широко. Подразумевается, что ребенок может делать все что угодно, независимо от того, согласны с этим его родители или нет. Даже идея о том, что ребёнок имеет право на сексуальные отношения, сейчас активно продвигается на международном уровне под вывеской права детей на сексуальное образование.

Фактически из воздуха был создан международный «стандарт»

Это не защита прав ребёнка, а преступление

– Павел, как вы считаете, о чем говорит случай с Питером Ньюэллом?

Их, в отличие от первых двух видов, никто не принимал официально. Они вводятся в международные документы с помощью социальной инженерии, манипулятивными, хакерскими способами – через взлом системы, что и продемонстрировал Питер Ньюэлл.

– Как ему это вообще удалось – взломать целую систему международной бюрократии?

Второе поколение прав человека, которое появилось следом за этим, было совокупностью социальных прав: право на образование, на здравоохранение, на определенный уровень заработной платы и т.д. С этими правами уже есть некоторые серьезные проблемы, потому что если, например, государство бедное и не может обеспечить своим гражданам определенный уровень жизни, то оно невольно оказывается нарушителем прав человека. И тогда возникают ситуации, как, например, в случае с Никарагуа, когда международная помощь начинает оказываться на определенных условиях, таких как легализация абортов. И оказывается, что или государство должно легализовать аборты, или оно становится нарушителем прав человека.

Это право родителей – решать, как они воспитывают ребёнка

Кроме того, Питер Ньюэлл действовал как эксперт во многих международных структурах: он был советником европейской сети детских омбудсменов, действующей в странах Европейского Союза. Также он был экспертом ЮНИСЕФ, сидел в консультативном комитете по детским правам в соросовской организации Human Rights Watch, выступал в ПАСЕ и тесно сотрудничал с высокими структурами Совета Европы. Тут работает следующий механизм: когда человек «пробирается» в одну из таких структур, то дальше за счет приобретенного статуса он начинает проникать и в другие подобные организации.

– По-вашему, выражение «права человека» не имеет права на существование? Это какая-то странная конструкция?

Совсем недавно английские СМИ сообщили об осуждении и заключении в тюрьму бывшего консультанта ЮНИСЕФ Питера Ньюэлла, который, как оказалось, в 1960-х годах неоднократно насиловал мальчика. Подвох тут еще в том, что так называемый консультант был ключевой и ведущей фигурой в создании международных стандартов в области «защиты детства». Мы попросили прокомментировать разразившийся скандал Павла Парфентьева, председателя межрегиональной общественной организации «За права семьи», члена Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Русской Православной Церкви.

Posted in Без рубрики
Proudly powered by WordPress