Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Правительство осаго 2014

Указанием Банка России от 6 апреля 2017 г. N 4347-У в пункт 1 внесены изменения

3. Абзац четвертый пункта 4.1, абзац второй пункта 4.4, подпункт 4.4.2, подпункт 4.4.3 (в части предельного размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни потерпевшего) пункта 4.4, абзац третий пункта 4.22 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 апреля 2015 года.

5. Установить, что по 31 марта 2015 года включительно страховщики могут использовать при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств бланки страховых полисов, изготовленные до вступления в силу настоящего Положения.

«О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля, 11 августа 2017 г.

4. Абзац второй пункта 1.1, абзац второй пункта 1.3 (в части указания на полис обязательного страхования в форме электронного документа), пункт 1.11 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 июля 2015 года.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г

2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1897; 2006, N 36, ст. 3833; N 52, ст. 5593; 2007, N 26, ст. 3193; 2008, N 9, ст. 862; N 14, ст. 1409; N 40, ст. 4549; 2009, N 33, ст. 4085; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 3, ст. 444; N 50, ст. 7055; 2013, N 36, ст. 4578).

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П

Указанием Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У Положение дополнено пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58

1. На основании статьи 5 и пункта 11 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883; N 27, ст. 4293; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 28 марта 2017 года) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») настоящее Положение устанавливает правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 1 к настоящему Положению), форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 2 к настоящему Положению), форму страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 3 к настоящему Положению), форму документа, содержащего сведения о страховании (приложение 4 к настоящему Положению) и форму заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков (приложение 6 к настоящему Положению).

6. Если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, настоящее Положение распространяется на лиц, имеющих намерение заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

С методики расчета и начнем. Напомним, что когда был принят закон об «Обязательном страховании гражданской ответственности», постановлением правительства Министерству транспорта было поручено разработать методику расчета ущерба, чтобы появился единый документ и для страховщиков, и для экспертов-техников, и для автовладельцев, на основании которого принималось бы решение, сколько кому возмещать. Однако прошло 10 лет, а документа все нет.

А для этого требовались поправки в закон об ОСАГО. Их-то и предложило правительство. Когда они будут приняты, Центробанк получит право утверждать методику. Понятно, что раз Центробанк — мегарегулятор страхового рынка, то такой утвержденной методикой и станет документ, разработанный РСА. Напомним только главные моменты: в ней сохраняется учет износа деталей. А также она требует перечня стоимости запчастей. Такой перечень уже готовится.

Депутаты приняли в третьем чтении ряд поправок в закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Согласно документу, с 1 октября максимальный лимит выплат по имуществу вырастет до 400 тысяч рублей. Также с 1 апреля 2015 года до 500 тысяч рублей увеличится максимальный размер выплат за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП. На старые договоры повышение лимита выплат распространяться не будет.

Таким образом страховщиков защитили от нечистых на руку юристов, которые промышляли выбиванием выплат вместе с непомерными штрафами через суды, даже не обращаясь в страховые компании. Во всех остальных случаях, то есть не прописанных в законе об ОСАГО 2014 , проблемы решаются именно на основании закона о защите прав потребителей, говорится в поправках.

Между тем страховщики заявляют, что рынок убыточен и при сегодняшних выплатах.

Закон ОСАГО 2014

Причем нельзя сказать, что на рынке совсем не было документов для расчета такого ущерба. Методики есть. И их целых пять штук. И все они действующие. И именно из-за их многообразия постоянно возникают споры между страховщиками, которые, согласно расчетам экспертов, выплачивают ущерб, и автовладельцами, которые полученными суммами недовольны. Они обращаются к независимым экспертам, и те считают уже по другой методике, и получают совершенно иные суммы. В итоге — судебные тяжбы. По мнению представителей Российского союза автостраховщиков, единый для всех документ снял бы большинство споров. Именно поэтому, перестав ожидать обещанного от Минтранса, Российский союз автостраховщиков сам выступил инициатором разработки этого документа, собрав для этого экспертное сообщество. И единая методика была разработана. Дело осталось за малым: предать ей статус единого и единственного документа, по которому производится расчет ущерба.

Кроме того, в качестве эксперимента для четырех регионов — Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область — выплаты по Европротоколу, то есть оформлению аварии без вызова ГИБДД, будут ограничены только максимальным лимитом по ОСАГО .

Если страховщик не заплатит сервису или заплатит не полностью, сервис все равно обязан будет отдать автовладельцу его автомобиль в установленные сроки. А уже потом разбираться со страховщиком. В тоже время страховщик не будет нести ответственности за сервис, если тот задерживает выдачу автомобиля или сделал что-то не так. В этом случае автовладелец должен разбираться с сервисом.

читайте о новых изменениях в ОСАГО 2015 в новой статье

Следующая правительственная поправка заключается в том, что в законе об ОСАГО теперь будут прописаны условия, по которым можно предъявлять претензии к страховщику. Не все положения закона о защите прав потребителей будут распространяться на страховщиков. Для них предусмотрены свои штрафы за несвоевременную выплату или за несвоевременное информирование пострадавшего о выплате или отказе в ней. В первом случае штраф будет равен 1/75 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, во втором — 1/150. При этом обратиться в суд пострадавший сможет только после того как предъявит претензию страховщику и либо получит отказ, либо не получит ответа в установленные сроки.

Третий важный момент. Поправки предоставляют пострадавшему возможность выбрать вид компенсации. Можно выбрать получение деньгами, а можно в виде ремонта. До сих пор такой выбор был только у страховой компании. Теперь выбирать будет автовладелец. Соответственно, всем страховщикам придется в срочном порядке заключить договоры с сервисами. Ведь для реализации этого положения на практике, страховщик в течение 20 дней после подачи заявления должен направить машину на сервис, с которым заключен договор. Сервис должен будет произвести ремонт в установленные сроки. При этом все необходимые работы, относящиеся к последствиям аварии, должны будут согласовываться между сервисом, страховщиком и автовладельцем. А все дополнительные работы, не относящиеся к аварии, только с автовладельцем. Но оплачиваться они будут из его личного кармана.

И еще одна важная поправка, которая касается эксперимента по введению европротокола для четырех регионов предусматривающего выплату в пределах всего лимита ОСАГО. Речь идет о Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Леннградской области. Здесь правительство уточнило условия оформления аварии без ГИБДД. Страховщику должны быть предоставлены фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или иных глобальных спутниковых навигационных систем. Если таких средств нет, то автомобилистам, попавшим в аварию в этих регионах, без Госавтоинспекции не обойтись.

По реалиям 2018 года такие санкции не является существенным, однако это не повод нарушать закон. Рассчитайте стоимость ОСАГО и убедитесь, что сумма страхового возмещения не так велика, чтобы рисковать ради нее собственным благополучием. Ведь бремя восстановления автомобиля в случае его повреждения в ДТП целиком и полностью ложится на плечи водителя. Чтобы снизить стоимость страховки, проверьте свой КБМ, а при необходимости восстановите его.

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Напомним, за езду с полисом, с истекшим сроком действия по нынешним законам водителю полагается наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Отсутствие полиса обернется штрафным наказанием на сумму 800 рублей. Оба проступка входят в список тех правонарушений, штрафы за которые можно оплатить с так называемой скидкой. Это возможно, если водитель в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении оплатит штраф, тогда он может внести только половину суммы, указанной в документе о наказании.

Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!

Сейчас стало известно, что законопроект, меняющий сумму штрафа в сторону увеличения, не поддержал кабинет министров. Правительство посчитало предложенное парламентариями, неэффективной мерой. Простое увеличение размера штрафных выплат отнюдь не является действенным решением, способным сдержать рост нарушений в сфере ОСАГО.

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

С идеей на новые штрафы за езду без ОСАГО ранее выступил Сергей Вострецов, депутата Госдумы от фракции «Единая Россия». Он предложил наказывать водителей штрафов на сумму до 5000 рублей.

Правительство РФ не поддержало идею на новые повышенные штрафы за езду без ОСАГО

Ранее мы освещали эту тему в нескольких новостях, а именно, писали об изучении возможности увеличения штрафа профильной комиссией Госдумы (смотрите по ссылке: https://kbm-osago.ru/news/povyshenii-shtrafa-bez-osago.html), а также говорили о самой идее депутата Вострецова (смотрите по ссылке: https://kbm-osago.ru/news/shtraf-za-ezdu-bez-polisa-osago.html).

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Posted in Без рубрики
Proudly powered by WordPress