Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Правила работы с пк для учащихся

Чтобы избежать проблем со здоровьем, следует соблюдать следующие правила.

И помните о том, что надо часто моргать. Чем меньше мы моргаем, тем суше становится глаз. А это может вызвать развитие заболевания, называемое синдромом «сухого глаза». Прежде чем приступить к работе, поморгайте в течение минуты.

Руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаться под столом на специальной подставке. Опора для ног обязательна!

Сидеть за столом надо так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке. Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом 115-130 см. рекомендуется высота стола – 54 см, высота сидения стула – 32 см. Стул должен быть обязательно с твердой спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от монитора, но чем дальше, тем лучше.

Но долгое сидение за компьютером имеет и отрицательные стороны: повышается утомляемость, могут появиться раздражительность, нарушение сна, головная боль, нарушение осанки, ухудшение зрения. А развлекательные игры в стиле ужастиков, содержащие в себе элементы жестокости и насилия, негативно влияют на психику – это давно доказано специалистами в области детской психологии.

Правильно подобранное освещение — это одно из необходимых условий для нормальной зрительной работы. При слабом освещении нам приоходится напрягаться, при слишком сильном мы чувствуем себя ослепленными. Освещение должно быть мягкое и равномерное. Сидеть за компьютеров в комнате без света категорически нельзя!

Воображаемая линия взора (от глаз до экрана видеотерминала) должна быть перпендикулярной экрану и приходиться на его центральную часть.

Поза при сидении за компьютером – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см.

Время работы за компьютером для дошкольников специалисты рекомендуют ограничить 15-20 минутами, а для младших школьников 30-40 минутами в день.

Сидеть за компьютером перед сном не стоит.

Стол, на котором стоит дисплей, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов, например от окна, люстры, настольной лампы. Сзади, за спиной не должно быть окна. Иначе его отражение светлым пятном падает на экран монитора и создает дополнительную зрительную нагрузку. Если размещение рабочего места не обеспечивает устранения бликов на экране монитора, следует выполнить следующие действия:

  • изменить наклон экрана;
  • если возможно, то передвинуть предметы в комнате, которые отражаются на экране;
  • зашторить окна;
  • выключить лампы освещения или попробовать опустить их ниже (если есть такая возможность).
  • Миллионы детей используют компьютеры каждый день для обучения и отдыха, как в школе, так и дома. Считается, что использование компьютеров на уроках в школе способствует активизации умственной деятельности, формирует мировоззрение ребенка, создает положительное эмоциональное настроение.

    Все эти правила являются основными – они должны быть известны каждому, кто работает за компьютером. Много другой интересной и полезной информации о правильной работе за компьютером могут дать врачи. Вот, например, что по этому поводу говорит Елена Малышева, известная телеведущая и медик.

    Правила работы за компьютером

  • Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально.

    Следующие упражнения помогут Вам снять зрительное напряжение при работе за компьютером. Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно. Во время выполнения следует отвернуться от монитора или вовсе выйти из помещения, где находится компьютер.

  • Закройте веки и расслабьте глаза. В таком положении делайте вращательные движения глазами сначала по часовой стрелке, потом против неё. Сделайте по 5 вращений вправо и влево.

  • Каждый час делайте перерывы на 15-20 минут. Перерыв, в котором Вы просто блуждаете по Интернету или играете за компьютером, не считается.

  • Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз.

"Первое. У вас должен быть правильный стул. Стул должен поддерживать поясничный лордоз – изгиб вперед на пояснице. Стул, на котором я сижу, неправильный. Эти кресла – худшие из всех, потому что они заставляют нас вот это место, которое должно быть выгнуто вперед (поясничный лордоз), – заставляют нас разваливаться и выгибать это место в обратную сторону. Это противоестественный изгиб, он называется кифоз (то есть горбик). Стул должен с изменением высоты иметь специальную выгнутую спинку, которая будет упираться в ваш поясничный лордоз и заставлять вас сидеть в правильном положении. Это раз. Второе. Сидения должны быть такими, чтобы вы могли полностью сесть. И правило прямых углов. Вы должны сидеть за столом так, чтобы у вас колено и бедро были под прямым углом. То есть такая должна быть высота стула. И руки на столе у вас должны быть так, чтобы тоже был прямой угол. Везде прямые углы: между бедром и спиной, между локтем и предплечьем. И стул должен иметь ножки, регулируемые по высоте. И стол тоже. Тогда вы все подберете для себя правильно. Компьютер должен находиться на высоте глаз. Вы должны сидеть и смотреть прямо."

  • Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло. Желательно, чтобы это было эргономическое (ортопедическое) кресло с подлокотником и подголовником.

    Сегодня компьютер стал частью нашей жизни. И, несмотря на то, что современные технологии постоянно совершенствуются, мы все же рискуем «нажить» проблемы со здоровьем. Способствуют этому и привычка сидеть за компьютером как попало и сколько попало. Вот и получается, что наш помощник и друг превращается в нашего врага. Поэтому знакомимся и запоминаем: правила работы за компьютером.

  • Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 55-60 см (расстояние вытянутой руки). Нижняя часть монитора должна быть наклонена под небольшим углом к работающему (то есть, расположена чуть ближе).

  • Следите за дыханием: оно должно быть ровным, без задержек.

  • Открытыми глазами медленно «нарисуйте» в воздухе восьмерку: по диагонали, по горизонтали, по вертикали. 5-7 восьмерок в каждом направлении будет достаточно, чтобы Ваши глазки отдохнули.
  • Правила работы с ПК

    Ребенок, взрослея, совершает ошибки, часто не обращая внимания на предостережения родителей, но если им не помогать осваивать мир, таких ошибок они совершат гораздо больше. Многие сегодняшние родители познакомились с компьютером, уже будучи взрослыми, часто из профессионального интереса, поэтому их опыт не может помочь детям. Компьютер покупается как средство для игр, ребенок уходит в виртуальный мир, а родители занимаются своими делами, радуясь, что он не курит и не шатается по подвалам.

    Человек, владеющий компьютером, быстрее найдет работу. Многие подростки, на лету схватывающие новинки, уже в 14 лет могут неплохо заработать в областях журналистики, программирования, создания сайтов и пр. Никто не спросит у него паспорт, работодателя интересует только результат. Зачем лишать ребенка такого шанса? Может быть, достаточно просто активного участия?

    Например, вариант определения интернет-зависимости, состоящий из 75 позиций, предложен Всемирным центром анонимных нетоголиков. Несмотря на шутливый тон, некоторые пункты соответствуют серьезным диагностическим критериям. Вы интернет-зависимы, если верны следующие утверждения.

    Современное образование невозможно представить без использования компьютеров. Однако работа на компьютере связана с воздействием негативных факторов. Чтобы уменьшить их отрицательное влияние на здоровье обучающихся, необходимо соблюдать определённые правила и требования.

    • Вы встаете в три утра, идете в ванную и проверяете почту по дороге обратно в кровать.

    • Вы напряженно думаете, что бы еще поискать в Сети.

    • Вы говорите таксисту, что живете на http://Moskva.ul.Lenina/dom2/kv.5.html.

    С осторожностью следует решать вопрос о компьютерных занятиях, если у ребенка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушения зрения, поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.

    Значительная сухость воздуха является существенным недостатком помещений, в которых размещены компьютеры. При низких значениях влажности, как известно, велика опасность накопления в воздухе микрочастиц с высоким электростатическим зарядом, способным абсорбировать частицы пыли, и поэтому обладающих аллергизирующими свойствами.

    Опасности, подстерегающие ребенка в Интернете

    Если прочитать все пункты, то можно обнаружить, что перечислен чуть ли не весь спектр негативных феноменов, связанных с применением Интернета.

    Находясь за компьютером, ребенок испытывает эмоциональный стресс. Проводя за ним много времени, ребенок не успевает делать все остальное, забрасывает учебу. Снижение успеваемости в школе – один из признаков, что пора принимать меры. Некоторые считают, что показатель успеваемости является хорошей мотивацией ребенка: если уровень ниже некоторого предела, ребенку запрещают работать за компьютером.

    Самые общие правила организации освещения заключаются в следующем:

    Размер минимального элемента отображения для монохромного дисплея;

    не следует работать с компьютером в темном помещении.

    Освещение в кабинетах должно быть смешанным: естественным — за счет солнечного света и искусственным;

    Сейчас, когда пользователям компьютеров становятся не только школьники, но и 5-6-летние дети, процесс формирования зрительного анализатора у которых не закончен, ещё более актуально, чтобы обучение с использованием компьютеров соответствовало возрастным возможностям детей. Это в полной мере относится и к самому компьютеру, который в комплексе с рабочим местом должен соответствовать всем требованиям безопасности.

    Несовпадение субъективной и объективной оценок состояния организма и индивидуальный характер проявления утомления. Внешние признаки утомления у детей младшего школьного возраста проявляются в склонении головы набок, в опоре на спинку стула, задирании ног с упором в край стола, в частых отвлечениях, разговорах, переключении внимания на другие предметы и др.

    До сих пор бытует мнение, что работа на компьютере аналогична просмотру телепередач. Однако это не так. Исследования показали, что рассматривание информации на достаточно близком расстоянии со светящегося экрана более утомительно, чем чтение книг или просмотр телепередач. Человеческое зрение абсолютно не адаптировано к компьютерному экрану. Мы привыкли видеть цвета и предметы в отражённом свете, что выработалось в процессе эволюции. Экранное изображение же самосветящееся, имеет значительно меньший контраст, состоит из дискретных точек-пикселей. Утомление глаз вызывает мерцание экрана, блики, неоптимальное сочетание цветов в поле зрения, что подтверждают данные о большей утомительности учебных занятий с использованием компьютеров по сравнению с традиционными. Так, после традиционных занятий общее утомление регистрировалось у 19% учащихся, а зрительное — у 8,6%, тогда как после занятий компьютером — у 24,2 и 38,3% учащихся соответственно.

    Временная и пространственная нестабильность изображения;

    В отличие от взрослых, которые видят в этих играх возможность переключить внимание с жизненных проблем на безобидную игру, дети скорее ищут в них источник повышенного риска, самоиспытания. Эти игры позволяют почувствовать себя участником острых коллизий. Многие готовы часами погружаться в виртуальный мир игры, в "кнопочные" соревнования, одержимые желанием "победить" компьютер. Однако психологи предупреждают о "наркотизирующем", затягивающем влиянии подобных игр, о возможности агрессивного и безжалостного поведения ребенка под их воздействием. По мнению многих медиков, компьютерная игра по своему воздействию подобна наркотику. В Японии и в Англии у нескольких детей, которые с раннего детства чрезмерно увлекались компьютерными играми, врачами был выявлен новый вид заболевания — синдром видеоигровой эпилепсии. Это состояние сопровождается головными болями, длительными спазмами мускулатуры лица, нарушениями зрения. Синдром хотя и не приводит к угасанию умственных способностей ребенка, но способствует формированию у него таких типичных для эпилепсии негативных черт характера, как подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, импульсивность, вспыльчивость. К сожалению, в наших школах, да и в семьях, где есть компьютер, выбор развивающих и обучающих программ у детей невелик. Это, конечно, в первую очередь связано с их дороговизной. Из вышеизложенного следует, что необходимо строго дозировать время компьютерных занятий и следить за их содержанием. Это второе важное правило профилактики негативных последствий для здоровья.

    Следует заметить, что наиболее оптимальной является ориентация кабинетов информатики на северные румбы горизонта. Главное здесь — исключение прямого солнечного света, что способствует более равномерному освещению помещения. Это позволяет решить проблему засветки и бликования экранов дисплея, а также перегрева помещения. Однако известно, что ориентация на север не снижает необходимости светорегулирования, т.к яркость облачного неба уступает яркости ясного неба. Оконные проемы в помещениях, где используются компьютеры, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков. Занавеси лучше сделать из плотной однотонной ткани, гармонирующей с окраской стен. Их ширина должна быть в 2 раза больше ширины окна. Внутренняя отделка помещений оказывает большое влияние на условия освещения. За счет отраженной составляющей освещенность в отдельных зонах может быть увеличена на 20%

    Правила работы учащихся с компьютером

    Известно, что возможности детей одного и того же возраста могут существенно различаться. Это относится и к выносливости нагрузок, в т. ч. и занятий за компьютером. Утомительность занятий во многом зависит от их содержания, навыков общения, увлечённости, самочувствия и др. Увлечённость, положительный настрой способствуют активизации работоспособности, отодвигают утомление. Но наши наблюдения показали, что нередко дети, особенно младшего возраста, ещё не могут объективно оценить своё самочувствие. Так, при проведении нами исследований лишь 20% детей отметили утомление после занятий с компьютером, в то время как результаты объективных исследований показали, что таких детей было гораздо больше. Учитывая это, в нашем институте разработан специальный компьютерный тест, который позволяет нормировать продолжительность занятий с компьютером индивидуально для каждого ребёнка. Приступая к занятиям на компьютере, ребёнок предварительно выполняет тестовое задание на компьютере. В данном случае компьютер выполняет роль не только технического средства обучения, но и диагностического прибора. Тестовое задание заключается в правильном воспроизведении цифровой информации. Компьютер интегрирует различные показатели: правильность ответов, скорость реакции — и помещает значения этих показателей в банк данных, которые характеризуют исходный уровень работоспособности. При каждом последующем обращении к компьютерному тесту в процессе занятий происходит сравнение интегрального показателя с исходным его значением, что позволяет судить о том, как меняется работоспособность. Если она снижается, то на экране компьютера появляется рекомендация, советующая сделать перерыв, отдохнуть или вовсе прекратить занятия.

    В качестве источников общего искусственного освещения лучше всего использовать осветительные приборы, которые создают равномерную освещенность путём рассеянного или отражённого света и исключают блики на экране монитора и клавиатуре.

    Proudly powered by WordPress