Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Правила движение на железной дороге

Опыт работы показывает, что экскурсии и целевые прогулки заменяют серию занятий, так как они расширяют кругозор, прививают навыки общественного поведения, закрепляют правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте.

Ежегодно в мире случаются тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди. Опасность подстерегает человека на каждом шагу, и железная дорога тому не исключение. Компания ОАО «Российские железные дороги» принимает все меры для снижения риска травматизма граждан и напоминает о необходимости соблюдения правил безопасного пребывания вблизи железных дорог, реализуя программы по безопасности, одна из них "Путь твоей безопасности". Наш детский сад принадлежит к компании ОАО "РЖД", поэтому в учреждении особое место занимает работа по ранней профориентации на железнодорожные профессии. Одним из направлений этой деятельности является работа с воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма и безопасности на железной дороге. Составлен план работы по профилактике детского травматизма на железной дороге.

Игровая деятельность детей тесно связана с переработкой и обогащением детских впечатлений. Она способствует усвоению и закреплению знаний детей о правилах поведения на железной дороге. Яркий пример тому мультимедийная игра «Правила поведения на железной дороге», которая позволяет ребенку вместе с родителями увлекательно провести время.

Использование разнообразных методов и приемов, используемых в ходе реализации проекта, способствует решению следующих задач:

Именно благодаря тематическим экскурсиям на перрон, вокзал, пешеходный железнодорожный мост и другие объекты железнодорожного транспорта дети познают окружающий мир. После экскурсии, ребята обмениваются впечатлениями, вспоминают увиденное, что очень важно для целостного развития личности. Свои впечатления они отражают в продуктивных видах деятельности.

Преобразование предметно-развивающего пространства и информационной среды посредством внесения атрибутики и элементов железнодорожной направленности — залог успешности работы по безопасному поведению на железной дороге.

Просмотр обучающих мультфильмов, презентаций и видеороликов позволяют воспитанникам получать конкретные представления о правилах безопасности на железной дороге.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного «Правила эти очень нужны, правила эти очень важны!»

Безопасность на железнодорожном транспорте

В детском саду разработан и успешно реализуется долгосрочный педагогический проект «Железная дорога – детям не игрушка», целью которого является формирование у воспитанников осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья.

Тема безопасности на железной дороге всегда была актуальной. Для всех, а для детей особенно, железная дорога — это зона повышенной опасности. Детям дошкольного возраста не характерна защитная психологическая реакция на опасность, которая характерна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, нередко ставят их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных объектов. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге требует целенаправленной совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии руководства со стороны взрослых. Мы понимаем, что важно, как можно раньше пробудить стремление к получению практических навыков безопасного поведения.

Взаимодействие с родителями — особое направление нашей работы, так как маленький ребенок первоначальную модель поведения берет в семье. Какое отношение будет у его родителей к безопасности на железной дороге, такое и сформируется у его ребенка. Просветительская работа с родителями позволяет повысить их педагогический уровень и компетентность в знаниях правил безопасности на железной дороге.

НЕЛЬЗЯ оставлять детей без присмотра и

Итак, формулируем требования безопасности при ожидании поезда:

(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение)

— не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;

(ни в коем случае нельзя подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки: показ иллюстрации «Автосцепка»)

(движения по жд путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку)

Конспект занятия на тему «Безопасность на железной дороге»

— Ребята, возвращайтесь на свои места, продолжаем занятие. Посмотрите на следующую иллюстрацию (показываю иллюстрацию «Платформа. В ожидании поезда») Как вы думаете, а какие могут быть требования безопасности при ожидании поезда? (если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы: Можно ли устраивать подвижные игры на перроне? Можно ли подходить к краю платформы? Можно ли бежать к подъезжающему поезду)

После рисования, дети рассказывают по своей иллюстрации, какие правила жд безопасности были нарушены.

Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы?

Конспект занятия по железнодорожной безопасности.

Игра проводится 2-3 раза, каждый раз выбирается новый машинист и прокладывается новый маршрут)

Цели: 1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правильном поведении на железной дороге. Ведь железная дорога –это зона повышенной опасности. Кто–нибудь из вас ездил на поезде, электричке? Как вы думаете, какие опасности могут поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в самом поезде? (выслушать варианты ответов детей).

Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м — запрещается.

На большинстве участков железных дорог скорость поездов достигает до 140 км/ч. При огромных объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности.

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.

Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса

Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

Запрещается в охранных зонах контактной сети набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также подниматься на опоры.

Правила движение на железной дороге

Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!

Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах. Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.

Категорически запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения.

Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами.

Техническое совершенствование Российских железных дорог также не стоит на месте, ее стремительное развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов.

Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!

Не поднимайся на крыши вагонов поездов!

Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м — запрещается.

Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса!

Нельзя устраивать на платформе и железнодорожных путях различные подвижные игры!

Презентация Правила поведения на железной дороге

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.

Нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения.

Категорически запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!

Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!

Не поднимайся на крыши вагонов поездов!

Презентация на тему: Правила поведения на железной дороге

Не стой на подножках и переходных площадках!

Не повреждай оборудование железнодорожного транспорта!

Не переходи железнодорожные пути на красный свет светофора!

Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!

Не подлезай под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом! Не перелезай через автосцепные устройства между вагонами!

Не бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!

Не подходи к вагонам до полной остановки поезда!

Не используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!

Не имей при себе предметы, которые могут травмировать граждан!

Не открывай двери вагонов на ходу поезда!

Не повреждай, не загрязняй, не загораживай, не снимай, самостоятельно не устанавливай знаки, указатели или иные носители информации!

), или дежурного работника соответствующей дистанции (пути, связи и др. О всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, дежурный по станции, кроме того, должен поставить в известность поездного диспетчера. Об устранении неисправности соответствующим работником делается отметка в журнале осмотра, которая удостоверяется его подписью и подписью дежурного по станции. Если неисправность устройств СЦБ связана с необходимостью срыва пломбы с кнопки пригласительного сигнала, то в записи, производимой в журнале осмотра, указывается и о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала, например: «Участок 5-9 СП показывает ложную занятость.

г) при диспетчерской централизации — поездным диспетчером или по его распоряжению оператором поста централизации. 6. Если поезд отправляется со станции при запрещающем показании выходного светофора или с путей, не имеющих выходного светофора, разрешение на занятие перегона (если оно не передается по радиосвязи) вручается машинисту ведущего локомотива лично дежурным по станции, парку, посту, через одного из работников локомотивной бригады отправляющегося поезда или одного из станционных работников, связанных с движением поездов, что указывается в техническо-распорядительном акте станции. Машинист обязан убедиться, соответствует ли выданное разрешение номеру поезда и перегону.

мин». При наличии в поезде вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) к номеру поезда при сообщении добавляются буквы «ВМ» (например, 2783 ВМ).

10. На станциях с наличием переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на участках удаления, на которых извещение о закрытии переезда при приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора производится нажатием кнопки «закрытие переезда. дежурный по станции перед приемом или отправлением поезда в этих условиях должен нажать эту кнопку, а после проследования поезда через переезд — возвратить ее в нормальное положение. В любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора на таких станциях машинист при подходе к переезду должен следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться, если встретится препятствие. Перечень таких станций должен быть объявлен приказом по дороге.

На двухпутных участках с интенсивным движением, оборудованных автоблокировкой, передача уведомлений от станции к станции о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлена лишь о поездах, следующих с отклонением от графика, а передача уведомлений поездному диспетчеру, кроме того, и не с каждой станции, расположенной на участке. Указанный порядок не распространяется на людские поезда и поезда, к номеру которых добавляются соответствующие буквы или цифровой индекс. Аналогичный порядок передачи сообщений поездному диспетчеру о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлен на двухпутных и однопутных участках, оборудованных устройствами для автоматической записи графиков исполненного движения (поездографами). Перечень таких участков и порядок передачи уведомлений о прибытии, отправлении или проследовании поездов устанавливаются начальником железной дороги. Время фактического отправления, прибытия или проследования каждого поезда дежурный по станции обязан отметить в журнале движения поездов, при этом номера поездов, дополненные соответствующими буквами или индексами, записываются с этими буквами и индексами и в журнале. 12. Дежурный по станции, обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, должен сделать запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» (журнале осмотра) и немедленно известить об этом работника, обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика и др.

3.1 Северная железная дорога; 3.2 Октябрьская железная дорога также в условиях организации движения поездов с разграничением временем, при. Движение поездов при неисправности ЭЖС и порядок регулирования. поездов устанавливаются начальником железной дороги. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных. Перечень таких станций должен быть объявлен приказом по железной дороге.

Управление приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытие и закрытие светофоров (кроме автоматически действующих) производятся:. а) на станции — дежурным по станции или по его распоряжению оператором при дежурном по станции, оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста;. б) на путевом посту — дежурным по посту;. в) на станционном исполнительном посту — оператором поста централизации;.

прибыл (возвратился) в. ч. мин «. Если поезд следует с подталкивающим локомотивом, уведомления об отправлении и прибытии дополняются словами: «с толкачом». На двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, время прибытия поезда, следовавшего по правильному пути, на соседнюю (позади лежащую) станцию может не передаваться.

Организация работы и контроль за обеспечением безопасности движения поездов на железной дороге;; организация работ по ликвидации. На Донецкой ж/д произошел взрыв, остановлено движения. железной дороге вблизи Еленовки остановлено движение поездов. 18:55. Приказ заместителя Начальника Белорусской железной дороги Правил технической эксплуатации, Инструкции по движению поездов и маневровой.

4. Порядок движения поездов и маневровой работы в условиях возникновения экстремальных ситуаций, представляющих опасность для жизни людей, сохранности материально-технических средств и сооружений железнодорожного транспорта определяется нормативными актами, утверждаемыми для соответствующих подразделений Министерством путей сообщения, начальниками железных дорог и отделений. 5.

В отметке «РС», кроме того, должны быть указаны № приказа и время его передачи машинисту, а также литер светофора (или номер пути отправления не имеющего выходного светофора). На станциях, оборудованных системой документированной регистрации приказов, передаваемых машинисту, приказы о приеме и отправлении поездов при запрещающем показании светофора регистрируются на магнитофонной ленте. Указанная выше отметка в журнале движения поездов во всех случаях обязательна. 9. Во всех случаях приема поезда на станцию или отправления поезда со станции при запрещающем показании входного, выходного (маршрутного) светофоров дежурный по станции, прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего светофора, обязан привести его рукоятку (кнопку) в положение, соответствующее запрещающему показанию сигнала, и порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в переключении блок-системы на соответствующее направление движения. Кнопку пригласительного сигнала необходимо нажимать до тех пор, пока ведущий локомотив прибывающего или отправляющегося поезда не проследует светофор.

Инструкция по движению поездов. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила: · приема, отправления и пропуска поездов при различных средствах сигнализации и связи как в нормальных условиях, так и в случаях неисправности этих устройств; · приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно- строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях; · производства маневров на станциях; · выдачи предупреждений на поезда и другие положения, связанные с выполнением указанных операций.

Уроки по правилам дорожного движения

плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);

оценивать обстановку без поворота головы;

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

слалом с неодинаково расставленными кеглями;

^ Урок 8. Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (при кровотечениях и ожогах).

если к переезду в пределах видимости приближается поезд;

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны на 1 км (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

икогда не надо забывать, что за одной машиной может быть скрыта другая, едущая в том же направлении. При этом вторая машина, которая вам не видна едет еще быстрее, чем первая. Пешеход решил перейти дорогу, думая что машина далеко, что он успеет. А вдруг водитель другой машины как раз в этот момент решил обогнать ту, которую видит пешеход? Вот так и попадает под машину торопливый пешеход. Особенно опасен крупногабаритный транспорт: автобусы, грузовые машины, — а за ними легко не увидеть легковую или микроавтобус.

спешить и небрежно держать родителей за руку.

«ворота» – проезд между двумя стойками (расстояние между стойками равно ширине руля плюс 3 см).

Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35 000 человек (каждое третье происшествие по вине пешеходов), 1 500 из которых – дети. И еще около 20 000 детей получают травмы различной степени тяжести.

При выходе через боковые двери и аварийные выходы пассажирам нужно быть осторожными, чтобы не попасть под встречный поезд.

Правила безопасности на железной дороге

При подходе к переезду нужно внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией и положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда не видно поезда;

Для повышения безопасности работников и пассажиров рекомендуется соблюдать определенные правила поведения.

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте является неисправность средств сигнализации, централизации и блокировки; неисправность путей и подвижного состава; ошибки диспетчеров; халатность и невнимательность машинистов; столкновения; сход подвижного состава с рельсов; наезды на скачки на переездах; пожары и взрывы в вагонах ; размывы железнодорожных путей, затопления, осыпи, оползни и обвалы. Очень часто причиной несчастного случая становится нарушение пассажирами правил безопасности на железной дороге.

Нельзя открывать внешние двери тамбуров, стоять на подножках и переходных площадках, а также высовываться из окон вагонов во время движения поезда. При остановках поезда на перегонах выходить из вагонов категорически запрещается.

При движении вдоль железнодорожного пути не разрешается подходить ближе чем на 5м до крайнего рельса. На электрифицированных участках железнодорожного пути нельзя подниматься на опоры, прикасаться спуска, который отходит от опоры к рельсам, а также проводов, которые лежат на земле.

Железнодорожные пути можно переходить только в установленных местах: по пешеходным мостикам, переходах и тому подобному. Сначала необходимо убедиться в отсутствии поезда или локомотива и только после этого переходить. При экстренной эвакуации из вагона нужно сохранять спокойствие. С собой рекомендуется брать только то, что необходимо. Большие вещи оставляют в вагоне, чтобы не загораживать проход и не ухудшить скорость эвакуации. Пассажирам с детьми, пожилым людям, инвалидам и всем, кто нуждается в помощи при эвакуации надо ее предоставить.

Зонами повышенной опасности на железнодорожном транспорте являются: железнодорожные пути, переезды, посадочные платформы и вагоны, в которых пассажиры осуществляют переезды. Постоянную опасность представляет система электроснабжения, возможность аварий, столкновения, получения травм во время посадки или высадки. Кроме того, железнодорожными путями перевозятся опасные грузы: от топлива и нефтепродуктов до радиоактивных отходов и взрывчатых веществ. Наибольшую опасность для пассажиров представляют пожары в вагонах. Обусловлено это тем, что в вагонах (замкнутом пространстве) всегда находится большое количество людей. Температура в очаге пожара очень быстро повышается с образованием токсичных продуктов горения. Особенно опасны пожары в ночное время, когда пассажиры спят.

Запрещается использовать в вагонах открытый огонь и пользоваться бытовыми приборами, которые работают от вагонной электросети, например, чайники, утюги и прочее. В пассажирских вагонах запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы.

Подходить к вагону разрешается только после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него осуществлять только со стороны перрона. При этом надо быть осторожным, чтобы не оступиться и не попасть в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

Категорически запрещается бежать по платформе вокзала вдоль поезда. Нельзя также стоять ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда, движущегося без остановки.

Данный материал был прислан к нам одним из читателей сайта Сhromosome2009.org. Все материалы сайта публикуются в научных целях и с указанием источников. Если источники не указаны, просим Вас связаться с нами.

Proudly powered by WordPress