Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Правила бдд это

Новый Порядок аттестации ответственного по БДД

«Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (далее – Положение, приказ № 13/11) сообщаем, что действующим законодательством в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта не предусмотрена обязанность прохождения аттестации лиц, указанных в перечне должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации согласно приложению № 1 к Положению, утвержденного приказом № 13/11, в связи с тем, данный приказ нуждается в корректировке. "

"…4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

Я уже написал статью, где говорил вам, что уже есть Проект «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11»

Итак, когда я отслеживал согласование Порядка аттестации ответственного на правительственном сайте, я увидел еще один очень интересный комментарий инициатора этого Порядка, цитирую

Так вот, я звонил в Министерство Транспорта и задал Исполнителю этого Проекта вопрос. Как долго ждать выхода в свет этих изменений?

Порядок аттестации ответственного. А как же Приказ Минтранса №13/11?

Как вы поняли из скриншота, в Приказе Минтранса №13/11 из Перечня должностей, подлежащих аттестации, исключают раздел «На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте».

Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью принят. Теперь мы видим, что аттестовывается только специалист ответственный за БДД. Это следует из самого названия Порядка.

На момент написания статьи установленный порядок только что принят и через три месяца вступает в силу. Этот документ был в проекте долгое время, шло активное согласование, его возвращали на доработку.

Звучит смело и дико одновременно, но такова позиция самих исполнителей Министерства транспорта, которые работали над порядком аттестации ответственного.

2. Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Мне ответили, что как только будет опубликован Новый Порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД, этот Проект максимально быстро должен пройти все процедуры (по крайней мере меня так заверили).

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Минус в том что не все представители надзорных органов видят разницу между организациями осуществляющими деятельность связанную с эксплуатацией транспортных средств для собственных нужд и организациями осуществляющими перевозки автомобильным транспортом на возмездной основе. Поэтому не редки случаи когда при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, род деятельности которых не связан с перевозками пассажиров и грузов, к ним предъявляются требования как к перевозчикам. В этом случае, если требования надзорного органа неправомерны, необходимо доказывать свою правоту.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

БДД, с чего начать

Всё это рассмотрено через призму документального обеспечения, так как в первую очередь контролирующие органы проверяют именно документацию.

Пункт 1 Статьи 20 обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность связанную с эксплуатацией транспортных средств:

Под персоналом будем подразумевать водителей и всех лиц допущенных к управлению служебными автомобилями, специалистов и руководителей задействованных в обеспечении безопасности дорожного движения.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны строить свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На ряду с прочими требованиями законодательство обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, обеспечивать Безопасность Дорожного Движения (БДД).

  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
  • приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
  • соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
  • программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
  • Контроль и надзор за соблюдением Безопасности Дорожного Движения, которую организовывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это федеральный орган исполнительной власти, которой находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации и осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

    Отдельно стоит отметить юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозки автотранспортом. Кроме пунктов 1 и 2 на перевозчиков распространяются дополнительные требования перечисленные в пунктах 3 и 4 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В частности пункт 4 Статьи 20 требует:

    Статья 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предъявляет определение требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и обязывает эти требования исполнять.

    Пример 2: В обратной полузащите с правой ногой в захвате, левая нога расположена рядом с левой ногой спортсмена, выполняющего защиту.

    • Спортсменам, которые инициировали движение броска после того, как противник применил защиту, не будут присуждаться два очка или преимущественное очко за действие.

    как только у спортсмена исчезают шансы

    • Когда спортсмен, находящийся в защите, достигает позиции полузащиты, за исключением позиции реверсивной полузащиты.

    • Когда спортсмен умышленно покидает зону матча, чтобы избежать подчиняющего захвата, примененного его противником.

    • Когда спортсмен, в процессе выполнения броска вынуждает противника, выйти из рабочей

    5.8.1 Достижение полузащиты не гарантирует преимущественное очко для спортсмена, который перешел в нее, будучи в верхней позиции (mount) или в позиции бокового контроля.

    • Когда оба спортсмена держат защиту одновременно, спортсмен, который достиг верхней 5.7.3 позиции первым, получает преимущественное очко.

    Примечание 3: Положение ног верхнего спортсмена определяет, является ли это полузащитой или обратной полузащитой, в соответствии со следующими примерами:

    может быть присуждено судьей даже после окончания матча, но до

    • Когда спортсмен пытается пройти защиту и противник оказывается на четвереньках.

    Правила бдд это

    5.6 Спортсмену, который достиг позиции, за которую начисляются очки, но в, то, же время находящегося под угрозой болевого или удушающего контроля своего противника, не начисляются очки за позицию, но могут быть начислено очко преимущества, если он ушел от угрозы болевого или удушающего контроля до конца матча.

    2.1 Результаты поединка , объявленные судьей, могут быть следующие:

    Судья должен присудить очки спортсменам, согласно достигнутым позициям, как показано

    который повязывает в дополнение к своему поясу.

    Жест: Приказ спортсмену поправить форму (Ги) .

    1.3.1 Вызвать спортсменов на ковер, чтобы начать схватку.

    Руки пересеклись внизу на высоте талии, протянутая рука указывает на пояс атлета

    3.5 Спортсмену, который защищаясь от контроля сзади в стоячем положении, когда противник фиксируется одной или двумя ногами за тело соперника, проводит перевод в партер (take down) не присуждается 2 очка или преимущество за бросок.

    оставаться на своих местах, определяя результат поединка предусмотренными жестами, какой

    3.2 Схватка должна развиваться как прогрессирование позиций технического контроля, что в конечном итоге приводят к подчиняющему удержанию. Поэтому спортсменам, которые добровольно отказываются от стабильной позиции для того, чтобы снова набрать очки, используют те же самые позиции, за которые очки уже были присуждены, очки не должны присуждаться при достижении этих позиций заново.

    2.4.1 Когда один или оба спортсмена совершают нарушение, согласно Статье 6, судья должен наложить штраф, согласно Статье 9.

    схватки (одежда, нормы гигиены и т.д.). В случае если спортсмен не отвечает одному из

    • В случае, когда матч заканчивается вничью, центральный рефери и угловые судьи должны

  • Дистанционный.
  • В аудиториях центра «СпецПроф».
  • С выездом специалиста на объект заказчика.
  • Образовательный центр «СпецПроф» предлагает пройти курсы по безопасности дорожного движения (БДД). Программа обучения включает в себя теоретические и практические занятия, согласована с Минтрансом и проводится с участием квалифицированных специалистов. После успешной аттестации слушателям выдается соответствующее удостоверение сроком на 5 лет.

    (Дистанционное обучение без отрыва от производства)

    Знания, полученные в ходе курса БДД, проверяются экзаменационной комиссией образовательного центра «СпецПроф» при участии инспектора Минтранса.

    В ходе курса изучаются следующие вопросы:

  • Удостоверения прошедшим аттестацию сотрудникам.
  • Протокол комиссии с перечнем прошедших аттестацию сотрудников.
  • Руководители транспортных предприятий.
  • Начальники колонн, диспетчеры, механики (лица, ответственные за выпуск транспорта на линию).
  • Специалисты в области безопасности дорожного движения.
  • Профессиональные водители и машинисты.
  • Организация предрейсовых медицинских осмотров.
  • Организация внутренних и международных перевозок автомобильным транспортом.
  • Безопасность на автомобильном и городском транспорте (для ответственных за выпуск транспорта на линию).
  • Ежегодные занятия с водителями предприятия.
  • Подготовка по организации перевозок в пределах РФ.
  • Подготовка по организации перевозок в международном сообщении.
  • Подготовка специалистов по безопасности движения.
    • Федеральный закон Ф3 196 «О безопасности дорожного движения».
    • ГОСТ Р51709-2001 Государственный стандарт РФ «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
    • Приказ Минтранса РФ от 08.08.95г №73 « Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».
    • Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ от 27.05.96г.
    • Медицинское обеспечение БДД. Методические рекомендации утв 29.01.2002г.
    • Правила дорожного движения.
    • Аттестация на безопасность дорожного движения (БДД)

    • 57 часов теоретический курс;
    • 57 часов практика на рабочем месте.
    • По результатам проверки полученных знаний выдаются:

      Постепенно и очень медленно повышая обороты коленчатого вала двигателя нужно переходить на повышение передачи. Хорошо накатанная снежная дорога обычно не вызывает никаких трудностей. Однако, при движении по наезженной и скользкой снежной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой. В подобных случаях не рекомендуется резко поворачивать руль или резко тормозить. Перед поворотом, во избежание возможного заноса автомобиля, заранее снижать скорость.

      При выполнении этих действий автомобиль будет постепенно убавлять скорость. При этом можно не включая сцепление плавно тормозить. Если при торможении происходит занос автомобиля, то необходимо быстро прекратить торможение, выровнять автомобиль, рулевое колесо быстро, но плавно повернуть в сторону заноса, после чего опять притормозить.

      Особое внимание нужно обратить на перекрестки и остановки общественного транспорта, когда автодорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

      Осенние дожди, туман, утренние заморозки – все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем ТС. В такой ситуации только водитель, умело применяющий все меры предосторожности, сможет преодолеть трудные участки автодороги.

      Водитель должен помнить, что на скользкой дороге в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля. Практика показывает, что тормозной путь обратно пропорционален скорости, с которой начато торможение автомобиля. Поэтому дистанция между автомобилями, движущимися по скользкой дороге, должна соответствовать удвоенной скорости движения. Например, если скорость автомобиля 40 км/час, то дистанция между автомобилями должна быть 80 метров.

      Движение автомобиля по снегу необходимо совершать внимательно и осторожно. Трогаться с места зимой следует после прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости поднимется до 85-90º, трогаться следует на первой передаче.

      Необходимо помнить, что в осенне-зимний период световой день короче и водителю ТС приходится больше пользоваться светом фар, поэтому следует снижать скорость, увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим ТС, а также выполнять все действия плавно и не делая резких движений и торможений, строго соблюдать ПДД, не ослеплять водителей встречного ТС, своевременно переключая фары на ближний свет.

      Тормозить двигателем следует правильно в такой последовательности:

      На скользкой дороге нельзя резко тормозить, так как может возникнуть занос автомобиля. Необходимо помнить, что выпавший снег после гололёда не только уменьшает скольжение, а наоборот увеличивает его. Резкое торможение, в этих условиях, несомненно, может привести к аварии.

      При движении ТС в дождь и снег необходимо помнить, что при этом уменьшается обзорность с места водителя, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего лобового стекла. При этом увеличивается величина тормозного пути – а значит, повышается общая опасность движения. При движении на подъем следует выбирать такую передачу, чтобы не пришлось затем переключаться до полного завершения подъема. При спуске не следует выжимать сцепление, а вести автомобиль на включенной передаче, плавно используя тормозную систему. Исправные тормоза, рулевое управление, шины и приборы освещения – это основа безопасного движения.

      Общие правила движения на скользкой автодороге

      Запрещается подавать резкие звуковые и световые сигналы при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с проезжей части, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущем автомобилем. Помните: опыт, мастерство, внимательность и дисциплинированность – надежная гарантия безаварийной работы в осеннее – зимний сезон.

      Ответственный за обеспечение БДД разделяет всю полноту административной и уголовной ответственности наряду с руководителем организации, являясь должностным лицом.

      Это требует тщательного отбора водителей, их регулярного инструктирования, проведения стажировок, обучения навыкам безаварийного вождения, контроля за психоэмоциональным и физическим состоянием их здоровья.

      Поскольку объем обязанностей ответственного за обеспечение БДД значителен, следует назначать на эту должность либо начальника транспортного цеха, либо выделить в штатном расписании отдельную единицу, так как совмещение должностей не рекомендуется.

      Учитывая вышеизложенное, руководитель организации обязан обеспечивать контроль за деятельностью должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что исключает выполнение руководителем функций данного должностного лица.

      Ответственный должен досконально знать технологический процесс. Необходимость доплаты за совместительство связана с повышенными требованиями к этой должности. Существенное расширение должностных обязанностей – это ответственность, необходимость подготовиться к аттестации, умение решать все проблемные вопросы в УГАДН и ГИБДД.

      Одной из главных функций ответственного за БДД является проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Для этого ответственный должен тщательно анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников. Формальное проведение стажировки водительского состава – это наиболее частая ошибка коллег. В случае ДТП Транснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводился допуск водителя к управлению ТС – источника повышенной опасности.

      После первичного инструктажа по ОТ на рабочем месте водитель направляется на стажировку. Как правило, продолжительность такой стажировки зависит от знаний и навыков, от манеры вождения водителя, от умения быстро переключаться на новые модификации ТС. После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда. За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе (распоряжении) о закреплении ТС.

      Транспортное средство – источник повышенной опасности. По данным статистики, за второй квартал 2017 года наблюдается рост числа ДТП в Российской Федерации.

      Примеры судебных актов, поддерживающих данную точку зрения:

      Ответственный за БДД несет персональную ответственность за ведение технической документации по эксплуатации транспортных средств.

      Перевозки людей автобусами и троллейбусами, трамваями и такси, управление грузовым транспортом являются частью производственного и социально-экономического процесса. Для задач профилактики ДТП, взаимодействия с ГИБДД и УГАДН по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в каждой организации создается служба БДД при транспортном цехе или назначается ответственный за обеспечение БДД.

      Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии

      Каждый водитель после приема на работу должен пройти в службе охраны труда вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте водитель проходит непосредственно в транспортном цехе, инструктирует его главный механик.

    Proudly powered by WordPress