Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Поправки в штрафах

1. Нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации порядков проведения медицинских экспертиз, за исключением экспертизы качества оказания медицинской помощи, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.32 настоящего Кодекса, —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
    • влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
    • на индивидуальных предпринимателей — от 30 тыс. до 40 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц — от 200 тыс. до 400 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Статья 6.38. Нарушение порядка проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения

    » 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), статьей 6.25 (в части несоблюдения требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнения обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), статьей 6.28, частями 1, 2 и 3 статьи 6.29, статьями 6.30, 6.32, частью 1 статьи 6.34, статьями 6.35 — 6.39, частью 1 статьи 14.4 , частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44, 14.46, частью 5 статьи 19.4, частью 21 статьи 19.5, статьей 19.78 настоящего Кодекса.»;

    2. Осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией на медицинскую деятельность и лицензией на фармацевтическую деятельность, —

    Поправки в КоАП по новым штрафам медицинских работников

    Статья 14.4 . Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств

    1. Осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением требований, предусмотренных лицензией на медицинскую деятельность и лицензией на фармацевтическую деятельность, —

    4. Нарушение права гражданина на выбор в установленном законодательством Российской Федерации порядке врача и медицинской организации, получение информации о состоянии его здоровья —

    1. Несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на медицинских работников, руководителей медицинских организаций, фармацевтических работников и руководителей аптечных организаций при осуществлении ими профессиональной деятельности, —

    б) абзац четвертый части 3 после цифр «6.33,» дополнить словами «6.40 (за исключением случаев осуществления соответствующей деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением лицензионных требований),», после цифр «14.1,» дополнить словами

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.
  • Поправки в КоАП: меньше штрафов, больше предупреждений

    3. Увеличилось количество правонарушений, по которым предусматриваются предупреждения. Например, предупреждение вынесут за такое формальное нарушение, как просрочка представления налоговой декларации до 3 рабочих дней <*> .

    — причинили или могли причинить вред жизни или здоровью граждан;

    В иных ситуациях к ответственности смогут привлечь только виновного работника организации. Есть и исключения, когда организация будет отвечать независимо от вышеперечисленных условий. Например, по ст. 11.43 КоАП (нарушение порядка проведения внешнеторговых операций) <*> .

    — добровольное сообщение о нарушении в орган, ведущий административный процесс;

    — имущественный вред составил свыше 40 базовых величин (сегодня это 980 руб.). Размер базовой будет определяться на день совершения правонарушения. Если такой день установить невозможно — то на день обнаружения <*> ;

    5. Предусматривается возможность частичной конфискации дохода за незаконную предпринимательскую деятельность <*> . Размер конфискации будет варьироваться до 100 %.

    — содействие в установлении необходимых обстоятельств.

    4. Во многих в санкциях статей штраф заменяет конфискацию. Его размер составит от 10 до 50 % от стоимости предмета правонарушения. К примеру, за движение товаров без документов <*> юридическое лицо (ИП) оштрафуют в размере до 50 % от стоимости товаров (суммы выручки). Раньше такое нарушение могло повлечь конфискацию.

    При отсутствии перечисленных условий ИП будут грозить наказания не выше чем предусмотрены для физического лица <*> .

    Снижение размера штрафов, сокращение случаев применения конфискаций, расширение перечня смягчающих обстоятельств – эти и другие поправки предусматривает Закон о внесении изменений в КоАП и ПиКоАП (далее – Закон). Новшества действуют с 31.01.2018.

    7. Увеличивается число обстоятельств, смягчающих ответственность <*> . При назначении наказания могут учесть 3 новых обстоятельства <*> :

    — добровольное прекращение противоправного поведения;

    Для введения подобного запрета, уверены в комитете, необходим детальный анализ рынка лекарственных средств и зарегистрированных в России аналогов импортируемых препаратов.

    Законопроект об антисанкциях был внесен в Госдуму 13 апреля. В нем описаны возможные ответные действия России, вводимые решениями правительства: ограничение импорта американских товаров (алкоголь и табак, сельскохозяйственная продукция, сырье, лекарства и «любые иные товары») и экспорта российских товаров в США (редкоземельные металлы), прекращение сотрудничества в определенных отраслях, ограничение допуска к госзакупкам и закупкам госкомпаний, ограничение найма американских и других иностранных работников в России и т.п. Некоторые из этих предложений, как писал РБК, ударят по российским производителям и потребителям.

    В пресс-службе верхней палаты РБК сказали, что следующее после 15 мая пленарное заседание верхней палаты запланировано на 16 мая. В том случае, если законопроект будет принят Госдумой в трех чтениях, Совфед утвердит его в этот же день, сказал РБК один из сенаторов.

    Совет Федерации подготовит — мягкие — поправки в законопроект о санкциях

    «Наконец-то включили»: фигуранты и чиновники о санкционном списке США

    «Выстрел в ногу»: по кому ударят предложенные против США санкции

    Как может быть ограничен рынок медикаментов

    Некоторые другие предложения законопроекта также подверглись критике. Так, совладелец крупнейшего в мире производителя титана — корпорации «ВСМПО-Ависма» Михаил Шелков заявил РБК, что считает авторов инициативы «вредителями», а сам закон — «сырым». Его критика проекта связана с инициативой распространить антисанкции на титановую промышленность. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью телеканалу «Россия 24» также сообщил, что Россия не будет принимать решения, которые отрицательно скажутся на национальных предприятиях.

    О положении законопроекта, касающегося лекарств, шел разговор и на закрытой дискуссии 25 апреля, рассказал журналистам Андрей Климов. Но никто из участников обсуждения не настаивал на ограничении ввоза иностранных, в том числе американских, лекарств и медицинского оборудования, заверил он. «Никто не ставил задачу ограничить, боже избави, хоть какую-то категорию наших граждан от лекарств и лекарственных препаратов. Хочу напомнить, что в свое время президент России осуждал использование лекарств и медицинских препаратов, оборудования в качестве средств санкционного давления на кого бы то ни было», — сказал Климов.

    В частности, комитет по конституционному законодательству и госстроительству указал на то, что предполагаемый проектом запрет или ограничение на импорт лекарств из США и стран, поддержавших антироссийские санкции, не должен сказаться на «жизни и здоровье» россиян. Также сенаторы посчитали, что используемое в документе понятие «экономические санкции» для «соблюдения требования определенности правового регулирования» важно уточнить.

    Во вторник, 24 апреля, в Совете Федерации прошло закрытое для прессы обсуждение подготовленного Думой законопроекта об ответных мерах на санкции США. В нем помимо сенаторов приняли участие замминистра иностранных дел Сергей Рябков, замглавы Минкомсвязи Алексей Соколов и замминистра экономического развития Алексей Груздев.

    В Россию ввозится около 230 брендов американских лекарств. Среди них — препараты «Артра», «Элапраза», «Пульмозим», которые необходимы для лечения хронических тяжелых заболеваний. Около 90 лекарств, которые делают американские компании, не только не производятся в России, но и не имеют аналогов на российском рынке.

    С осторожной критикой законопроекта выступили не только члены верхней палаты. Замминистра иностранных дел Рябков также отметил, что закон об ответных санкциях должен соответствовать экономическим интересам России. «Мы как ведомство говорим о том, что в каком бы виде ни был принят этот закон, он должен прежде всего обеспечивать интересы российской экономики, российских граждан», — сказал Рябков. При этом он заявил, что «уверен, что и лекарства будут, и выбор лекарств будет».

    Внесенные изменения и дополнения направлены на уточнение ряда норм законопроекта.

    Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (ст. 599) наказывается штрафом. За повторное нарушение в течение года предусмотрен штраф в размере 20 МРП, эту сумму предлагается снизить до 15 МРП.

    Парламент РК принял поправки в КоАП, предусматривающие снижение штрафов за нарушение ПДД

    Невыполнение требований правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам или иным участникам дорожного движения, за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении (ст. 600), влечет штраф. Повторное нарушение в течение года сейчас влечет штраф в размере 20 МРП, эту сумму предлагается снизить до 15 МРП.

    На пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутаты согласились с изменениями и дополнениями, внесенными сенаторами в законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях». Таким образом, закон считается принятым и направляется на подпись Главе государства, сообщает корреспондент Zakon.kz.

    Как сообщал ранее сенатор Дулат Куставлетов, в ходе работы над законопроектом внесены изменения и дополнения в одобренный Мажилисом законопроект.

    В Минюсте сообщали, что поправки предусматривают смягчение ответственности за ряд нарушений ПДД.

    Запрещенный выезд на встречную полосу, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом, влечет за собой лишение водительских прав на один год. Этот срок предлагается снизить до шести месяцев.

    По административной ст. 596 предусмотрен штраф в размере 20 МРП за нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней. Штраф предлагается снизить до 15 МРП.

    «Эти поправки направлены на разграничение компетенций по рассмотрению дел об административных правонарушениях между судом, уполномоченными органами и должностными лицами; на приведение в соответствие ссылок структурных элементов кодекса; на исключение внутренних противоречий законопроекта», — пояснял парламентарий.

    Ст. 597 предусматривает штраф в размере 10 МРП за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. Поправки предлагают снизить размер штрафа до 5 МРП.

    В частности, планируется снизить штраф за превышение скорости (ст. 592). В настоящее время превышение скорости на величину от 10 до 20 километров в час влечет штраф в размере 10 МРП. Эту сумму предлагается снизить до 5 МРП.

    В то же время в случае принятия поправок может быть снижен штраф по ст. 594 КоАП «Нарушение правил проезда перекрестков или пересечение проезжей части дороги». Сейчас выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги, которые приводят к созданию затора для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет штраф в размере 10 МРП. Наказание предлагается смягчить до предупреждения или штрафа в размере 3 МРП.

    Те, кому Интернет был недоступен, могли получить информацию об административных взысканиях непосредственно в ГИБДД. Отныне же информация о штрафных взысканиях будет доступна и в МФЦ. Впрочем, для внедрения новой услуги МФЦ потребуется заключение соответствующего договора с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    Следует отметить, что инициатива ужесточить контроль за водителями с дипломатическим статусом исходит непосредственно от Министерства иностранных дел Российской Федерации. Дело в том, что касательно соблюдения Правил дорожного движения поблажки дипломатам существуют лишь в России.

    Касательно них при нарушении Правил дорожного движения инспектор ГИБДД мог лишь составить рапорт, который он передавал руководству. В последствии оно должно было направить рапорт в прокуратуру, которая и должна была принимать решение по нему. При этом в случае, если судья или прокурор оказывался за рулем нетрезвым, сотрудник ГИБДД опять таки должен был предпринять меры для прекращения дальнейшего движения, но методика действий не оговаривалась и в этом случае.

    Так, в европейских странах работники дипмиссий несут ответственность наряду со всеми другими участниками дорожного движения. Это касается даже наложения штрафных санкций, не говоря уже об отстранения от управления автомобилем в случае алкогольного опьянения.

    Всегда полезно повторить предупреждающие знаки с комментариями.

    Еще одним пунктом проекта внесения изменений в 185 приказ МВД стало внедрение поправок, которые существенно ограничивают неприкосновенность нарушающих Правила судей.

    Новые поправки в 185 приказ МВД лишают судей большей части имеющихся привилегий и были внесены в полном соответствие с разъяснениями, с которыми выступила Генеральная прокуратура Российской Федерации.

    Поправки в 185 приказ МВД

    В России же до сего момента сотрудники ГИБДД могли лишь составить протокол, в котором фиксировали нарушение, но никаких мер в отношении иностранных граждан они предпринимать не могли. Законом предусматривался лишь весьма расплывчатый пункт о том, что инспектор ГИБДД должен не допустить движения транспортного средства до прибытия другого водителя. При этом никаких расшифровок о том, каким образом ему надлежит выполнить данное положение, законодательством не предусматривалось.

    В настоящее время на портале regulation.gov.ru размещен проект изменений в 185 приказ Министерства внутренних дел, согласно которому утверждается административный регламент по контролю за соблюдением требований безопасности дорожного движения.

    В соответствии с ними инспектор ГИБДД может составлять протокол и даже возбуждать административное дело по факту нарушения Правил дорожного движения. При этом в случае, если имеются подозрения на нетрезвость судьи, сотрудники ГИБДД могут отстранить его от управления автотранспортным средством, произвести проверку на наличие в крови алкоголя и направить на медицинское освидетельствование. Таким образом, по данному положению судей фактически уравняли с депутатами Государственной Думы.

    Следует отметить, что изначально при появлении 185 приказа МВД все эти меры в нем предусматривались. Однако в дальнейшем прокурорам и судьям вновь был дарован иммунитет, с требованием чего выступила Генеральная прокуратура Российской Федерации.

    Кроме того, по отношению к данным лицам сотрудник ГИБДД сможет выносить постановление об административном правонарушении и составлять протокол по осмотру места, где было совершено правонарушение. Помимо этого, касательно некоторых из иностранных водителей, обладающих неприкосновенным статусом, станет возможным применять задержание и запрет эксплуатации транспортных средств с использованием принципа взаимности.

    Proudly powered by WordPress