Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Определение образования в законе

• взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

• сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

Такое определение является несколько незавершенным, ограничивает круг входящих в систему образовательных организаций только одним типом—учреждениями. Можно, правда, рассматривать организационно-правовые формы, типы и виды учреждений как своего рода расширение ”доступа“ к системе и других организаций. Ведь по Конституции образование может быть получено и на предприятиях. Будем считать, что в систему образования входят все организации, осуществляющие образовательный процесс. Важно, что система образования в законе определена с точки зрения содержания деятельности, которая в этой системе осуществляется.

На первое место в определении поставлены образовательные программы и государственные образовательные стандарты, т.е. установленные государством материальные и нематериальные условия осуществления образовательного процесса. В принципе, стандарты должны включать образовательные программы в качестве своего необходимого элемента. Поэтому их можно было бы не включать в систему образования. Однако возможно осуществление образовательного процесса без государственного образовательного стандарта. А вот без образовательной программы осуществлять образовательный процесс нельзя. С другой стороны, стандарт является элементом государственного регулирования образования.

• органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

В соответствии со статьей 8 Закона ”Об образовании“ система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность:

Строго говоря, определение системы образования при ближайшем рассмотрении может вызвать ряд вопросов.

Определения системы образования, образовательного процесса, образовательной организации

Поэтому, видимо, в определение системы образования были включены и программы, и государственные стандарты

Например, какие именно учреждения и организации, подведомственные органам управления образованием, имеются в виду — образовательные или какие-то иные? Ведь в ведении органов управления до сих пор остаются различные организации — научные учреждения, предприятия, разного рода центры, объединения и т. д. Принято считать, что речь в данном случае идет именно об этих организациях, деятельность которых ориентирована в первую очередь, на сферу образования или связана непосредственно с образовательными учреждениями. К таким организациям можно отнести, например, научно-исследовательские институты или конструкторские бюро при вузах, созданные в свое время для проведения научных исследований и (или) конструкторских разработок с участием профессорско-преподавательского состава.

Органы управления образованием включены в систему образования, хотя сами они являются внешними ”наблюдателями“ по отношению к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, могут оказывать на них воздействие, изменяя их состояние и, тем самым, состояние всей системы, в том числе и свое собственное.

В качестве необходимого элемента системы образования определены также органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации, которые иногда называют организациями образовательной инфраструктуры.

Рассмотрим образование как процесс, отображающий в самом общем виде ”преобразование“ человека в человека образованного, т.е. получившего некие знания, умения и навыки. Наглядно это можно сделать с помощью схемы (рис. 2.1), разработанной в соответствии со стандартом моделирования систем IDEF03, рекомендованным Госстандартом России в качестве методологии функционального моделирования.

В 90-е гг. ученые европейских стран стали проявлять интерес к системе профессиональной подготовки психологов в других странах и пытались выработать общие подходы к подготовке психологов. В результате такой работы Европейской федерацией Ассоциаций профессиональных психологов в 1990 г. были одобрены «Оптимальные стандарты»для профессиональной подготовки в психологии. Они касаются некоторых общих принципов и подходов, но не конкретизируют детально содержание и структуру обучения.

Основные термины, используемые для целей Закона РБ «Об оказании психологической помощи» и их определения, представлены в Статье 1. Психологическая помощь — комплекс мероприятий, направленных на содействие гражданам в предупреждении, разрешении психологических проблем, преодолении последствий кризисных ситуаций, в том числе путем активизации собственных возможностей граждан для самостоятельного предупреждения, разрешения возникающих психологических проблем, преодоления последствий кризисных ситуаций и создания необходимых для этого условий, на информирование граждан о причинах психологических проблем и способах, средствах их предупреждения и разрешения, на развитие личности, ее самосовершенствование и самореализацию.

Необходимым условием возникновения кризиса являются значительные эмоциональные нагрузки, блокирование важнейших потребностей индивида и его специфическая личностная реакция на это. Психическая травма способствует возникновению посттравматического синдрома (ПТС). Травма может быть физической, нервной, эмоциональной. Независимо от ее характера она сопровождается угрозой права на жизнь, личное благополучие, ощущением того, что мир враждебен. Причинами посттравматического стресса являются негативный жизненный опыт, отсутствие оптимизма.

имеющее высшее медицинское образование с квалификацией врач-психолог, медицинский психолог, клинический психолог;

Еление и анализ основных терминов, используемых в Законе Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи»

имеющее ученую степень доктора или кандидата психологических наук;

Эффективное кризисное вмешательство помогает предотвратить тяжелую эмоциональную дезорганизацию, которая ставит под угрозу физическое и психологическое благополучие индивидуума. Незамедлительное и целенаправленное вмешательство снижает вероятность прогрессирования расстройств, дает хорошие шансы на полное восстановление докризисного уровня функционирования, при этом потребность в последующей психотерапии, консультировании или госпитализации заметно снижается. Время в данном случае является решающим фактором.

имеют судимость за совершение умышленного преступления против человека;

За этим в 1999 г. после­довало«Болонское соглашение», которое представляет собой программу объединения высшего образования в Европе и создания единого образовательного стандарта. Его основная идея – создание единого образовательного пространства и выработка принципа сравнимости обучения в разных университетах (инструмент сравнения – система кредитных единиц).

Квалификация специалиста. Требования, предъявляемые к психологу.

Кризисное вмешательство — безотлагательное оказание психологической помощи.

Не допускаются к непосредственному оказанию психологической помощи лица

Лицо, получившее соответствующее образование за рубежом, имеет право на оказание психологической помощи при наличии выданного Министерством образования Республики Беларусь свидетельства о признании документа об образовании, выданного в иностранном государстве, и установлении его эквивалентности (соответствия) документу об образовании Республики Беларусь.

Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.

учебные и трудовые умения, разнообразные практические навыки.

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по педагогике. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по педагогике — и никакой экзамен вам не страшен!

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

разование дает понимание основных закономерностей развития

Определение образования в законе

ний, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

Систему педагогической науки, как и любую другую сложную си- стему, можно анализировать по различным

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Определение и виды образования. Образование — это результат обучения. В буквальном смысле I оно означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах.

в окружающем человека мире, необходимые каждому человеку

Ст 2 Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2018 новый

17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

31) участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

8) федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

32) участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

27) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

Статья 3

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

1) признание приоритетности образования;

По планам Минобрнауки России массовый переход на обучение старшеклассников с учетом новых требований начнется в 2020 году. С 2011 года по новым федеральным образовательным стандартам начали учить в начальной школе (первый-четвертый классы), в 2012 году начат переход на новый стандарт основной школы (пятый-девятый классы), в 2013 году — старшей (10-11 классы), ФГОС старших классов станет обязательным для всех российских школ, предположительно, с 2020 года. В ряде регионов введение стандарта старшей школы планируют начать чуть позже, например, в Челябинской области <1> только с 1 сентября 2015 года ряд учебных заведений перейдет на обучение по новым стандартам.

Еще один новый сюжет, связанный со стандартами заключается в том, что теперь в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Можно надеяться, что к новой классификации со временем все привыкнут, но вопрос совсем в другом.

1.1 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Нормативные основы отбора содержания образования в школах России

Иногда их называют новыми или второго поколения, но на самом деле они единственные, поскольку все, что было до этого, называлось как то стыдливо элементами ФГОС, и до этого образовательные стандарты никогда легитимно не утверждались.

Всероссийская перепись населения 2010 года показала, что население Российской Федерации владеет более чем 277 языками, из них на русском языке говорит 99,41% из числа лиц, указавших владение языками (по результатам переписи населения 2002 года население владело более чем 150 языками, из них на русском говорили 98,2%).

Президент Российской Федерации 29 декабря 2012 г. подписал Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее мы его будем называть принятым или новым законом), который получил номер № 273-ФЗ. Законопроект концептуально заменяет действующие законодательные акты в области образования новым – единым, современным законом, развивающим нормативное регулирование в сфере образования. Основная часть закона вступит в силу 1 сентября 2013 года.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1. Примерная программа должна определять условия образовательной деятельности, а образовательная программы только организационно-педагогические условия. Условия образовательной деятельности должны включать примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы, однако эти расчеты не требуются в образовательной программе. Можно предположить, что примерная образовательная программа будет использоваться не только для создания образовательных программ, но и для иных целей, например органами государственной власти субъектов Российской Федерации для определение нормативов финансирования, поскольку принятый закон определяет что определение нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общего образования и нормативных затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования в муниципальных общеобразовательных организациях проводится в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Законопроект принес изменения и в технологии обучения, возможность реализации части из них он закрепил непосредственно. Появилась статья 16, которая называется «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

1. Отбор содержания в рамках образовательного законодательства

среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.

Posted in Без рубрики
Proudly powered by WordPress