Центр юридических услуг

Все о ваших правах

О работе с обращениями граждан закон

Значение показателя в строке 1 должно быть равно значению показателя в строке 13 этого раздела отчета за предыдущий отчетный год.

в строках с 7 по 10 — количество обращений, рассмотренных по существу, и по которым гражданам даны письменные ответы (п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона) о принятых по ним решениях:

в строке 1 — количество обращений граждан, поступивших в учреждение, по которым по состоянию на 1 января отчетного года решение принято не было.

В строке 2 — количество обращений, поступивших в учреждение в течение отчетного года;

в строке 12 — количество обращений, по которым гражданам, направившим их, ответы не даются в соответствии с ч.ч. 1 и 4 (в случаях, когда фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, не поддаются прочтению) ст. 11 Федерального закона;

о принятии мер по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан (строка 9),

в строке 5 — количество обращений, рассмотренных по существу, в том числе при рассмотрении которых были нарушены сроки, установленные Федеральным законом (строка 6);

в строке 3 — общее количество обращений (включая остаток нерассмотренных обращений на начало отчетного периода), рассмотренных в учреждении;

В разделе отражаются сведения о работе учреждения с обращениями граждан.

в строке 11 — количество обращений, по которым гражданам направлены сообщения либо уведомления, даны разъяснения в соответствии с ч.ч. 2, 3, 4 (в случаях, когда фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, поддаются прочтению), 5 и 6 ст. 11 Федерального закона;

7. Раздел 5 «Сведения о работе с обращениями граждан»

в строке 4 — количество обращений, направленных для рассмотрения в другой государственный или иной орган, должностному лицу в соответствии с их компетенцией (п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», далее — Федеральный закон);

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Закон по работе с обращениями граждан

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Жалобы – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или закон­ных интересов, либо прав, свобод или закон­ных интересов других лиц.

— Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ;

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Предложения – рекомендация гражданина по совершенствованию закона и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Данные требования отражены в Федеральном законе Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Все обращения граждан регистрируются в отделе делопроизводства и архивной работы УФСИН в течение трех дней с момента поступления.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Работа с обращениями граждан

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компе­тенцию УФСИН России по Кировской области, направляются в 7-дневный срок по принадлежности с обязательным уведомлением заявителя.

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

Данная работа организуется и ведется в соответствии с:

По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило от жителей поселка Славяносербск (23 обращения или 36,5 % от общего количества), города Зимогорье (11 обращений или 17,4 % от общего количества обращений), поселка Металлист, села Веселая Гора и от иногородних граждан.

Администрацией Славяносербского района большое внимание уделяется не только своевременному рассмотрению обращений граждан, но и качеству подготовки ответов на них.

Особую роль в работе Администрации занимает работа с обращениями граждан, которая построена на взаимопонимании, ответственности должностных лиц и осознании того, что обращение граждан в органы исполнительной власти – это способ защитить их права и законные интересы.

25.01.2017 было организовано интервью на темы: «О проведении новогодних и рождественских праздников на территории района. О выполнении программ восстановления «2000» и «2000+». Сельское хозяйство и угольная промышленность»;

В течение первого квартала 2017 года в Администрацию Славяносербского района поступило 63 обращения граждан, из них 29 письменных и 34 устных, в том числе 17 коллективных.

В практику работы Администрации вошло участие Главы в прямых телеэфирах. За отчетный период на ГТРК «Луганск 24» было организовано 4 интервью Главы Администрации, а именно:

01.03.2017 проведено интервью на тему: «Об итогах работы Администрации за 2016 год»;

Тематический анализ обращений показывает, что наиболее злободневными и актуальными являются вопросы жилищно-коммунального хозяйства ( устранение порывов водопроводов, отсутствие водоснабжения и т.д.) – 28 вопросов, социальные вопросы (оказание материальной помощи, гуманитарной помощи, выплаты и перерасчет пенсии и т.д.) – 12 вопросов, восстановление домостроений, которые пострадали в результате боевых действий на территории района – 7 вопросов и другие.

Администрация Славяносербского района Луганской Народной Республики

Проведенный анализ по результатам рассмотрения обращений граждан показал, что информация о положительном решении вопросов либо о принятии конкретных мер реагирования составляет 17 обращений (27 %), даны квалифицированные разъяснения по 35 обращениям (55 %).

Всего в Администрацию Славяносербского района за оказанием помощи обратилось порядка 392 гражданина, которые в своих обращениях подняли 65 вопросов.

В течение отчетного периода каждый понедельник велась работа по приему граждан Главой Администрации по личным вопросам. Так на личном приеме у Главы принято к рассмотрению 28 обращений граждан. По всем обращениям даны конкретные поручения и разъяснения, при необходимости о результатах заявители информированы письменно. Обращаясь устно, граждане нуждались чаще всего в квалифицированном разъяснении действующего законодательства и способов его применения.

В целях повышения доступности и прозрачности деятельности органа исполнительной власти, для разъяснения гражданам полномочий Администрации проводились рабочие поездки и сходы граждан в г.Зимогорье, п.Металлист, п. Фрунзе, п. Лотиково, с. Веселая Гора, с. Хорошее и др. Так, за отчетный период Главой Администрации проведено 7 рабочих поездок, в ходе которых проводились встречи с трудовыми коллективами предприятий, организаций, учреждений, решались наиболее волнующие и актуальные вопросы жителей территорий, оформлялись протокольные поручения, ход исполнения которых находится на личным контролем.

Обращения и жалобы о нарушении избирательных прав и права на участие в референдуме, поступающие в Избирательную комиссию Кемеровской области, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), иными федеральными законами, законами Кемеровской области о выборах иреферендумах.

Комиссия в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним мер и направление ответа в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Основные требования к содержанию письменного обращения

Регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №59-ФЗ), Законом Кемеровской области от 7 февраля 2013 года № 1-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области».

Письменные обращения (предложение, заявление или жалоба)

Если письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Комиссии, а также членов их семей, то такое обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Адрес: 650064, Кемеровская область, г

В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения сообщается гражданину, направившему письменное обращение.

В период подготовки и проведения выборов и референдумов сроки рассмотрения обращений устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума,обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Адрес: 650064, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Советский 58, E-mail: iksrf42@rambler.ru , тел.(факс) 8 (3842) 585-462

  • Предоставление информации о сроках уплаты налогов (транспортного, налога на имущество, земельного налога), разъяснительная работа.
  • Прием документов, подтверждающих наличие льготы по указанным видам налогов и предоставление их в налоговые органы для внесения изменений в базу ИФНС.
  • Оказание помощи по исправлению ошибок в налоговых уведомлениях (ошибки в адресах проживания, фамилиях, именах, отчествах).
  • Первичный прием граждан
  • прием устных и письменных обращений граждан
  • консультация о работе специалистов администрации
  • выдача справок, характеристик
  • внесение изменений в похозяйственную книгу (открытие и закрытие лицевого счета, прибытие, выбытие (в т.ч. временное), записи о рождении и смерти);
  • выдача выписки из лицевого счета жилого помещения, из домовой книги
  • консультация о работе специалистов администрации.
    • Выдача выписок из похозяйственной книги о наличии сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах
    • выдача справок о наличии личного подсобного хозяйства на реализацию сельхозпродукции.
    • прием документов и оформление субсидий главам КФХ, индивидуальным предпринимателям и владельцам личных подсобных хозяйств на получение субсидий на возмещение части затрат на производство реализуемой продукции животноводства возмещение части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам возмещение главам КФХ и ИП части затрат по искусственному осеменению КРС, свиней, овец и коз возмещение главам КФХ и ИП части затрат на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства
    • информация и консультации по всем вопросам развития малых форм хозяйствования
    • информирование населения по эпизоотии и правилам благоустройства в части содержания животных и птицы
    • организация повышения квалификации владельцев ЛПХ, КФХ и ИП.
    • Заведующий сектором по кадровому обеспечению и работе с обращениями граждан администрации Незаймановского сельского поселения Жуков Евгений Валерьевич ведет прием по следующим вопросам:

    • Постановка и снятие с воинского учета граждан, пребывающих в запасе
    • Специалист (старший инспектор) по сбору налогов Торгашина Светлана Степановна ведет прием физических и юридических лиц по следующим вопросам:

    • Консультирование граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    • Выдача характеристик
    • О работе с обращениями граждан закон

      Специалист (секретарь) Пашкова Галина Ивановна ведет прием физических лиц по следующим вопросам:

      Специалист 1-й категории (землеустроитель) Харченко Татьяна Александровна ведет прием физических и юридических лиц по следующим вопросам:

      Адрес: 352744 Россия, Краснодарский край, Тимашевский район, х.Незаймановский, ул. Красная, 154а

      Специалисты, обеспечивающие прием граждан

      Таковы описанные в литературе формы обращений, направляемых гражданами в органы государственной власти. Однако существует ещё одна классификация обращений — по субъекту (заявителю): индивидуальные и коллективные. Индивидуальное обращение подписывается одним лицом — заявителем. Коллективное — обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга и собрания. Здесь важно обратить внимание на то, что множество одинаковых индивидуальных обращений, подписанных разными гражданами по поводу одной проблемы есть лишь множество индивидуальных обращений. Коллективным может быть признано только обращение нескольких граждан одновременно и совокупно.

      Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" перечисляет три вида обращений: предложения, заявления и жалобы.

      1.1 Нормативные акты, устанавливающие правила работы с обращениями граждан

      Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

      2. Анализ рассмотрения обращений граждан, поступивших на имя Президента и в адрес Администрации Президента Республики Башкортостан за 2008 год

      — защитные действия (цель — защита уже нарушенных прав, устранение последствий нарушения), характерная форма — жалобы.

      Роль института обращений граждан огромна. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина — это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И в-третьих, обращения граждан — это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью. В силу всего этого институт обращений граждан в современной правовой действительности занимает одно из важнейших мест.

      Правила работы с обращениями граждан (стр

      Субъективные права воплощаются в реальную жизнь, реализуются на практике лишь тогда, когда носитель этих прав предпринимает действия по их защите; эти действия он совершает с частной целью — защитить свои права, но вместе с тем его правозащитные действия способствуют устранению подобных нарушений в будущем, и, значит, укреплению правопорядка. Таким образом, в действиях индивидов по защите субъективных прав реализуется одновременно и частный, и публичный интерес. Обращения граждан в Советское время понимались именно как форма “правозащитных” действий. Такие “правозащитные” действия Н.А. Ямпольская разделяла на три разновидности, каждой из которых соответствует определённый вид обращений граждан[2] :

      1. Нормативные акты, регламентирующие вопросы работы с обращениями граждан

      Обращения граждан в государственные и общественные органы с предложениями, заявлениями, жалобами — важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально — культурного строительства. Являясь одной из форм участия граждан в управлении, обращения способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом и другими недостатками в их работе.

      1. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН