Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Классный час я имею право на 11 класс

Конвенция о правах ребенка. Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации. Значит, на каком бы языке дети не разговаривали, какого бы цвета не была их кожа, они имеют равные права.

— А теперь ребята вспомним наши любимые сказки детских писателей. Сейчас вы послушаете мои вопросы и попробуйте дать ответ в какой сказке нарушено то или иное право..

На нашем классном часе присутствуют гости!

А теперь просмотрим небольшую сценку из жизни

— учить детей определять, что такое «можно», а что такое « нельзя» в школе.

Классный час Я имею право 3 класс

Сценку подготовили наши ребята. Дети готовятся к сценке ( Слайд 13)

— право свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам;

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Мать: С грязными руками за стол?! Помой руки!

— Согласны ли вы с тем, что были нарушены его права?

Какие литературные герои могли бы пожаловаться ,Что нарушено их право на прикосновенность жилища ?( « Три поросенка», « Заюшкина избушка») (Слайд 9)

Посмотрите на доску , на ней картинки, смотря на которые мы попытаемся определить самые важные права любого ребенка.

Учитель: Наше государство очень богатое и большое, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Классный час Имею право на права! (3 класс)

Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

дети имеют право на медицинскую помощь;

Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция ». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию :

Мультимедийный проектор, экран,, книжная выставка, выставка детских рисунков , знаки разрешающие и запрещающие

Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Классный час — Я имею право

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.

Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки)

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

— Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

-Где могут быть записаны обязанности учеников?

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребенка. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства.

— Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. 4. Способствовать осознанию ответственности за свои права;

-Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.

Учитель: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

Классный час Имею право на права (4 класс)

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова)

— Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Учитель: Может, кто-то догадался о теме нашего разговора? ( Заслушиваются предположения детей)

— Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.

Учитель: А что является моделью планеты Земля?

каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;

Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

Учитель: Тема нашего классного часа: «Имею право на права». Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Учитель: Наше государство очень большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Классный час по теме имею право на права

Учитель: На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.

закрытое административно-территориальное образование

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Классный час для 2 класса — Я имею право

(Учитель по порядку читает стихи для 4 команд)

1-й ученик . Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

8-й ученик. Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания. (ст.37)

Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко.

формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление

Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)

Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

Учитель: А теперь повернитесь лицом к соседу справа – пожмите руку друг другу, улыбнитесь, повернитесь к соседу слева — пожмите руку друг другу, улыбнитесь.

Классный час: «Я имею право». Задачи: -повышение уровня правовой грамотности младшего школьника на доступном эмоционально- интеллектуальном уровне; -знакомство с некоторыми правами и обязанностями гражданина РФ, Конвенцией о правах ребёнка. -Формировать уважительное отношение друг к другу.

В Конвенции 54 статьи. Они соответствуют статьям Конституции. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Статья 37 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещён. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В классе у каждого должно быть своё прозвище, ведь так веселее жить.

Красная Шапочка. Здравствуйте, господин Волк!

Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу

Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.

Классный час — Я имею право — 3 класс

( Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу!)

Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение

Статья 45 1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом.

У. — Что же ты наделала, деточка? Зачем показала Волку дорогу? Он же может съесть твою бабушку, а затем тебя, и тем самым нарушит ваши права!

Право на заботу и воспитание родителями.

Posted in Без рубрики
Proudly powered by WordPress