Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Имеют ли родители право присутствовать на уроке

* Выбирайте темы, которые интересуют вас больше всего.

Спасибо за ссылку, но не могу понять как пользоваться.

Права родителя и администрации школы

Некоторые люди очень любознательны. Каждый день на работе, дома или во время учебы они стремятся во всем разобраться и узнать что-нибудь новое. Иногда они находят ответы на свои вопросы у друзей, а иногда — в Интернете. Но бывает, что есть вопрос, и неизвестно, к кому обратиться за ответом. Если это так, задайте свой вопрос здесь!

И есть ли у родителей право требовать посидеть на уроке?

«Постарайтесь договориться, . о том, чтобы ребенку перейти на индивидуальную программу и не посещать уроки этого учителя.»

— здесь говорится о возможности присутствовать на уроке?

Напишите директору + в РОНО о предвзятом отношении к ребенку, об унижении его на уроках. Приведите пример с порваной на глазах у всего класса тетрадью (ситуация говорит не в пользу профессиональных навыков учителя, а, скорее, против нее). Постарайтесь договориться, если после этого письма учитель не прекратит кричать на ребенка и унижать его в присутствии его одноклассников, о том, чтобы ребенку перейти на индивидуальную программу и не посещать уроки этого учителя. Пусть ребенок экстерном сдает предмет в конце года предмет. Уж на тройку ваш ребенок, у которого дома переводчики, сможет сдать даже с предвзятым отношением комиссии (беру худший вариант развития событий). Зато нервы сохранит вам и себе. По-настоящему оценка за реальные знания вас должна волновать в 11 классе, когда нужно будет сдавать ЕГЭ по английскому языку, если ребенку понадобится для поступления в вуз. ЭТОт учитель никакого отношения к результату экзамена в форме ЕГЭ иметь не будет. Если вам важны ЗНАНИЯ, а не оценки, зачем мучить ребенка, примиряя непримиримое.

«Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся».

Или тоже зависит от администрации школы?

* Поделитесь своими ответами на вопросы, в которых вы разбираетесь.

Вот здесь очень хорошо объясняется, почему это ваше право и почему школа не вправе вам препятствовать.

Родители имеют право присутствовать на уроке.

Таким образом, если родитель считает, что права его ребенка в школе были нарушены, то они имеют право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса. При этом родители обязаны соблюдать устав образовательного учреждения.

С каждым годом родители учащихся становятся все более и более компетентными во многих вопросах, которые касаются обучения их детей. Многочисленные форумы о школе, сайты образовательных организаций, образовательные порталы дают возможность родителям максимально понять, что такое образовательный процесс. Сегодня родителям предоставлена масса возможностей непосредственно познакомиться и узнать больше о школьной жизни ребенка. Это и родительские собрания, и «дни открытых дверей», и посещение родителями уроков, а также совместное с детьми участие во внеклассных мероприятиях. Всё это помогает снять лишнюю тревожность родителей относительно процесса школьного обучения. Но, несмотря на открытость многих образовательных организаций, некоторые родители, приходя на консультацию, обращаются с просьбой ознакомиться с ходом образовательного процесса вне запланированных графиком школы мероприятий.

Плохие отметки, низкая мотивация к обучению, нежелание ходить в школу — все это также является причинами для беспокойства родителей. Чаще всего родители предполагают, что причина такого поведения — сложные взаимоотношения с педагогом, предвзятое отношение к их ребенку. В этом случае и омбудсмен, и администрация школы, и психолог должны отреагировать на обращение родителя и провести ряд мероприятий, чтобы исключить случаи психологического давления в отношении ребенка. В образовательной среде недопустимы случаи оскорбления личности ребенка, унижение человеческого достоинства, неприязненного отношения к нему со стороны педагогов. Учитель оценивает знания ученика, а не его личность.

Нередко родители просят посетить уроки, потому что не совсем уверены в компетентности педагога, который обучает их ребенка. Они судят о профессиональных данных учителя по рассказам ребенка и делают определенные выводы. Родителю, законному представителю ребенка, необходимо учитывать, что нередко ученик может преувеличивать проблему. Сначала лучше подойти к педагогу, к которому имеются претензии, и выяснить ситуацию. Чтобы удостовериться в том, что ребенок получает хороший уровень образования, родители готовы ходить на уроки и наблюдать за образовательным процессом лично. Здесь стоит отметить, что родитель, который не имеет педагогического образования, должен соотнести свои выводы о профессионализме учителя с компетентными людьми в образовательной среде. С этой целью необходимо обратиться к заместителю директора по учебной части и к методистам школы, которые контролируют учебный процесс. Узнать информацию об учителе, который преподает в школе те или иные дисциплины, можно на сайте образовательного учреждения. Например, информацию об уровне образования педагога, о стаже работы, квалификации и т. д.

Причины такого интереса бывают очень разнообразные. Есть папы и мамы, которые слишком сильно беспокоятся о своем ребенке, заметив, что поведение ребенка, его психологическое состояние изменились, в связи с поступлением в образовательное учреждение. Чаще всего такими тревожными бывают родители первоклассников, дети которых только начинают привыкать к школе и учителю. Им интересно, как ребенок вел себя в школе, сколько раз ответил на уроке, поднимал ли руку, с кем общался на переменах. Такой интерес вполне оправдан. Поэтому родители первоклассников всегда с большим удовольствием откликаются на предложения педагогов посетить уроки, праздники, спортивные мероприятия, консультации школьных специалистов.

Посещение урока учителя родителями возможно по согласованию с руководителем школы и с внесением такой формы контроля в соответствующий график. В любом случае такая форма контроля возможна только лишь при условии, что педагог предупрежден. Обычно, такие ситуации не вызывают у учителей протеста, и они готовы пойти навстречу заинтересованным родителям.

Родителям не стоит забывать, что при посещении образовательного учреждения, они обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательных организаций (пп.3, п.4 ст.44ФЗ РФ№ 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). Недопустимо оскорблять честь и достоинство учителя, предъявлять ему необоснованные обвинения. Тем более делать это в присутствии детей.

Главная > Консультации > омбудсмен > На каком основании родители имеют право посещать уроки учителя?

Следует знать, что согласно пп. 3.4 ст.44 ФЗ РФ № 273- ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

  1. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
  2. получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
  3. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

На каком основании родители имеют право посещать уроки учителя

Также родители должны помнить, что, посещая образовательное учреждение, они должны соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных актов школы, которые устанавливают режим занятий обучающихся (пп.2, п.4 ст.44 ФЗ РФ№ 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). Это означает, что на требование родителя, немедленно посетить уроки, администрация имеет право ответить отказом, в связи с тем, что в школе идет образовательный процесс, нарушив который, можно нарушить право ребенка на получение образования. Когда папы и мамы приходят в школу, в первую очередь, они переживают за своего ребёнка. Могут возникнуть различные вопросы к учителю. Ответы на вопросы занимают большое количество времени. Для личного общения с родителями у педагога должны быть выделены часы консультаций. Присутствие на уроке посторонних может вызвать у учителя волнение, тревогу. Главная задача учителя продуктивно провести урок, быть сосредоточенным на ходе образовательного процесса. Только так можно достичь хороших результатов обучения. Родителям учащихся надо понимать, что посещение уроков — это исключительная мера. Такое возможно при наличии серьезных разногласий с педагогом. Во всех остальных случаях решать конфликты необходимо вне учебного процесса.

Последнее время в школьной практике встречаются случаи, когда учитель просит родителей посетить учебное занятие. Это связано с поведением детей на уроках. Чаще всего это дети, которые плохо справляются с учебной деятельностью, их поведение не соответствует правилам поведения в школе. Задача учителя в такой ситуации показать объективную картину поведения ребенка.

А насчет того что можно посоветовать слесарю, врачу и другим- например то что крайне непрофессионально нецензурно выражаться не только в рабочее время но и после нее, и многое другое.

А ходят ли родители на эти «двери»? Или это очередные игры администрации?

Уважаемая Елена Ивановна! Полностью с Вами согласен! Школа это не проходной двор! Скажу больше, всегда перед проведением открытого урока всегда сначала спрашиваю разрешение ребят и советуюсь с ними, и если хотя бы один или несколько учеников не желают, или стесняются участвовать в мероприятии, то в таких классах никаких открытых уроков не провожу.

В 8 классе ,где я веду русский язык и литературу, учатся братья-двойняшки.Они перспективные футболисты, до нашей гимназии учились в спортшколе. Учителей их учебные результаты не радуют. Решили призвать на помощь родителей(К счастью, они адекватно оценивают ситуацию), теперь мама каждую субботу сидит у меня на уроке русского,»повторяя» учебный материал, потом я ее консультирую, а дома она дополнительно работает с мальчиками.Положительные изменения есть, более того, у ребят появился интерес к предмету. Я оправдываю такое нахождение родителей на уроках.

Анкета для родителей с вопросом о рекомендациях учителю — предел некорректного отношения к учителю. Или все родители являются специалистами в преподавании всех предметов?

Родители на уроках

Если родители решили посетить урок, то на этом уроке должен обязательно присутствовать кто-то из администрации школы. Цель посещения бывает разной, действиям преподавателя должна быть дана объективная оценка. Лично я к таким посещениям отношусь очень спокойно.Большинство родителей вместо советов и пожеланий говорят: «Поступайте так как считаете нужным». Они доверяют знаниям и опыту педагога.

Совершенна с Вами согласна, Галина Алексеевна! Вообще, отказать родителю в присутствии на уроке,значит, вызвать лишние разговоры, подозрения. В то же время присутствие на уроке кого-нибудь из администрации школы сможет, так сказать, «откорректировать» мнение родителя. Ведь не все родители знатоки педагогики, психологии и методики преподавания того или иного учебного предмета. В этом случае завуч или директор смогут разъяснить родителю: для чего учитель совершает те или иные действия.

Я не считаю, что родители могут без разрешения учителя присутствовать на уроке. Не соглашусь, что родители или законные представители имеют права присутствовать и тем более давать свои оценки, в законе не прописано это право! Тихонов Сергей Петрович читайте внимательно! Родители могут знакомиться с обучением своих детей, но каким способом это не указано! Может это ознакомление с учебным планом или учебниками и т. п. И вообще, присутствие на уроке посторонних людей, всегда вносит некоторое волнение, как для учителя так и для детей. И для меня, как то не совсем понятно, что я могу посоветовать врачу, слесарю, авиадиспечеру и т. п. если люди учились и государство дало им право работать по этой профессии)))

День добрый! А что плохого в присутствии родителей на уроке, если есть желание? Учителю скрывать нечего, а ученики должны привыкать к раздражающим факторам. Что же касается анкеты, это просто не этично со стороны администрации так ставить вопрос. Родители могут знакомиться с обучением своих детей, но не наставлять педагогов. А пожелания рассматривать нужно и полезно, если они адекватны. Поставив так вопрос, администрация заведомо провоцирует родителя усомниться в квалификации педагога, тем самым усложнит жизнь в будущем и учителю, и себе.

При всем уважении к автору вопроса мы должны его рассматривать во -первых с точки зрения законодательства. Если по закону родитель имеет такое право- значит он может посещать ваши уроки. И во -вторых, не будем также забывать что учителя получают зарплату от родителей, так как они являются априори через государство нашими работодателями. И наконец о профессионализме родителей. Безусловно, лично я на любое замечание или совет со стороны родителей всегда обращаю внимание, и если считаю что это будет на пользу учебе и воспитанию наших учеников всегда принимаю к сведению и руководству к действию. Тем более есть родители, которые сами работают педагогами.

Родители на уроках — это нормально, но надо всё делать в меру. Если это День открытых дверей — то чем больше родителей увидят нашу работу, тем лучше.В текущем же учебном процессе я не согласна, что это хорошо, и не потому, что мне это будет мешать, а потому, что это не комфортно детям.Не каждый ребёнок может открыться при постороннем человеке, а раздражающих факторов детям и так хватает.Дай бог, чтобы это были не мы.У нас в школе родители могут присутствовать на любом уроке только с разрешения администрации школы, и это — правильно. Нельзя превращать школу в проходной двор.

Имеют ли родители право присутствовать на уроке

Очевидно, такое же, как и родитель, желающий их посетить. Либо «право на урок» есть у тех и других родителей, либо нет ни у кого.

Ситуации разные бывают. Например, могут пригласить на урок маму неуправляемого ребенка, который и без того отвлекает весь класс и создает нерабочую атмосферу и стресс всем детям и учителю, пригласить как раз для того, чтобы она это увидела своими глазами и помогла учителю это отвлекающее влияние свести к минимуму.

А другие-то родители каким тут боком? Какие законы можно приплести чтоб они позволяли или не позволяли другому родителю посетить урок?

Их желания учитываются в каком-то законе сейчас?

Нет, не такие же. Опять же со слов юриста, учитель — профессионал своего дела, его методическая разработка урока в силу этого представляет собой некоторую ценность (а может и немалую, на некоторых разработках своих люди неплохо заработали), а каляки-маляки детей никакой ценности не представляют. Бывают, конечно, дети-художники, но даже если есть такой ребенок в классе, его шедевр пришедший на урок родитель себе не присвоит. На исполнение стихов никакие авторские права не распространяются. Автор у стихов только один — тот, кто их написал. Сочинения. ну в отдельных случаях (исключительных) наверное. ну давайте не будем звать родителей на урок, где зачитываются сочинения (на всякий случай), позовем на другой урок. Хотя я знаю, что учителя литературы любят на родительских собраниях зачитывать образцово-показательные сочинения, чтоб все знали, к чему стремиться.

Я бы, скорее, впомнила по ФЗ по персональным данным или о неприкосновенности частной жизни (хотя в школе на уроке жизнь не такая частная) т.к. посторонние родители могут увидеть, как учатся другие дети, как себя ведут и т.д.

Разрешение администрации нужно для нахождения родителя в школьном здании как мера антитеррористической безопасности. Зачем разрешение на посещение урока — я не знаю.

Не знаю, каким боком замешана администрация, а разрешение учителя, проводящего урок, требуется по закону об авторском праве. У него есть авторское право на методические разработки уроков, и он решает, с кем ими делиться, а с кем нет.

Так и школа не обязана спрашивать разрешения каждого родителя, кого пускать на урок, а кого нет. Это они у себя дома могут решать, кого пускать, кого не пускать, но никак не в школе. Если же Вы утверждаете обратное, подкрепите, пожалуйста, свое мнение хоть какими-то законами, на основании которых родители могли бы осуществлять отбор лиц, посещающих уроки.

Насчёт частной жизни согласен: школа — это общественная жизнь. Но что такое урок как объект авторского права — непонятно. Однако, если вы правы, то как же тогда дети? Сочинения, рисунки, даже чтение чужих стихов (исполнение) — как-никак, такие же объекты авторского права. К одноклассникам и учителю ребёнок, допустим, привык, но хотел бы он показывать результаты своего творчества неизвестным дяденькам и тётенькам? Учебный процесс по закону не требует их присутствия, поэтому учитель не может поставить свои авторские интересы выше авторских интересов учеников. Во всяком случае, присутствие родителей на уроке должно определяться не этим.

Так администрация и учитель как раз это учитывают.

Извините, я, например, могу посетить магазин. Но я не могу запретить Вам его посещать, потому что у магазина есть хозяин, и он решает, кто может посещать ЕГО магазин, а кто фейс-контроль не пройдет.

Любые посещения уроков учителя относятся к внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей.

Отойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

Уверен: если повышение и произойдет, то его съест инфляция

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Предлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры «сплошь и рядом учат фальши».

Как бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума «Все звезды в гости к нам». О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу 1 сентября 2013 г.) правам, обязанностям и ответственности в сфере образования родителей несовершеннолетних обучающихся посвящена статья 44. В частности, она повторяет по смыслу права родителей, предусмотренные ныне действующим законом, но во многом уточняя и конкретизируя их. Появились и новые законные права. Так, например, четко прописано право родителей знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. Конкретизированы и обязанности родителей. Например, родителям предписано уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательных организаций.

Отдельная статья 45 в новом законе посвящена защите прав обучающихся и родителей несовершеннолетних обучающихся. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

Причина — так как у него нет формы, которую закупали все родители детям. Действия воспитателей в этом случае противозаконны.

Маленькие дети, посещающие детский сад, имеют права, гарантированные им законодательством.

Четких правил и нормативных документов, на которые могут ссылаться родители, желающие осмотреть, в каких условиях находится их ребенок, не существует. Но это вовсе не означает, что родители не имеют на это право.

  • Перед приемом в детский сад работники имеют право провести тестирование уровня развития ребенка. Но результаты не должны стать поводом отказа принять вашего малыша в сад. Тестирования нужны для организации индивидуальных занятий со специалистами (психологом, логопедом), если это необходимо вашему ребенку.
  • Если ребенок привык засыпать с соской, в садике не имеют права не разрешить ему это. Более того, мама имеет право прийти и покормить ребенка грудью, если он привык так засыпать.
  • Работники не имеют права отказывать принимать детей, не приученных к горшку. К тому же, ваш ребенок может находиться в группе в подгузнике, если вы этого хотите.
  • Причиной отчисления из сада не может стать плохое поведение ребенка, если оно не угрожает здоровью других детей (каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке). Сначала принимаются меры профилактики. Если поведение ребенка, угрожающее здоровью детей, не поддается коррекции, его могут исключить из детского сада или перевести в другую группу.
  • Об этом мы и поговорим на женском сайте «Красивая и Успешная».

    Очень жаль, что у вас в группе допускается моральное насилие над ребенком. Вы сами отвечаете за каждый промах?

    • Родители имеют право внести изменения в договор, где укажут, в какие часы и дни они хотят забирать ребенка.
    • Либо же перенести время занятий вне детского сада на более позднее время.

    Его могут наказывать, гнобить, ущемлять, шлепать по попе, а ребенок будет это воспринимать как должное. Ведь это делает взрослый человек!

    Период адаптации вашего малыша, о котором мы рассказывали, давно прошел, а ребенок с неохотой идет в детский сад? Возможно, нарушаются права ребенка в детском саду, и он чувствует себя некомфортно.

    Чтобы не превратиться в скандальных проблемных мамочек, устраивающих разборки из-за всяких мелочей, важно знать о правах, которые имеет ребенок в детском саду, и о том, как грамотно поступить, если они нарушаются.

    Бывают ситуации, когда родителям необходимо забрать ребенка на несколько часов из детского сада для посещения кружка (например, на время дневного сна), а затем снова возвратить ребенка в группу.

    Все о правах ребенка в детском саду

    Все законы запрещают бить ребенка. Ваш шлепок можно квалифицировать как физическое насилие над моим ребенком.

    Посещения уроков могут быть не только в системе контроля, но и для обмена опыта, распространения передового пед. опыта, для получения экспертной оценки( это близко к контролю, но не контроль) и т. д.Мы иногда сами приглашаем родителей на уроки, чтобы показать приёмы коррекционной работы, а самовольно родители не имеют права присутствовать на уроке, даже с директором или завучем.

    Посещение урока учителя родителями возможно по согласованию с руководителем школы и с внесением такой формы контроля в соответствующий график. Однако в любом случае такая форма контроля возможна только лишь при условии предупреждения учителя.

    Я своих приглашаю всегда, но пока ни один не приходил((

    нужно разрешение не учителя, а директора, причем не устное, а письменное.

    Любые посещение уроков учителя относится к внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей.

    Имеют ли право родители

    ну значит, и родителям нечего делать на уроках!

    У нас в школе это обычная практика. Конечно с учителем этот вопрос обговаривается. И родителю очень полезно видеть, и как работает учитель, и как работает его ребёнок. Это гораздо лучше, чем жить слухами и создавать мифы-ужастики об учителях и школе.

    Мы с удовольствием приглашаем родителей на уроки к своим детям. Третий год практикуем акцию `Снова в школу`. Родители приходят к первому уроку и вместе с сыном или дочерью весь учебный день ходят по урокам. Родителей приходит много. После четвёртого урока все красные, потные, после шестого вообще никакие. Но им нравится, они иными глазами начинают смотреть на своих детей.

    я на уроке только 1 раз была, на прошлой неделе попросила у учителя разрешение присутсвовать на защите проекта дочери.

    Алевтина Петровна, мне кажется, что только с разрешения учителя. Но при практической ситуации я всегда разрешаю, даже когда не очень хочу, потому что не знаю, на каком основании я могу отказать родителю. Как-то так выходит.

    А как же другие дети? Они имеют право на ошибку у доски, ведь они учатся. Одна родительница пришла на урок ко мне с семечками. В шубе.Сидела развалившись. Потом говорила по посёлку , что такой-то ученице незаслуженно ставят `пять`

    У нас родители могут придти на урок с разрешения администрации и обязательно в присутствии завуча.

    Proudly powered by WordPress