Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Федеральный закон рф 273-фз о противодействии коррупции

11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 мая, 30 сентября, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 5 октября, 3, 28 ноября 2015 г., 15 февраля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 3 апреля, 1 июля, 28 декабря 2017 г.

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Госслужащие, владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), в целях предотвращения конфликта интересов должны передать их в доверительное управление.

Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года

О мерах по реализации отдельных положений настоящего Федерального закона см. Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 309

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Закрепляются основные принципы противодействия коррупции, а также организационно-правовые основы предупреждения и борьбы с ней.

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Об обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом см. Методические рекомендации, одобренные президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. N 34)

Статья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих (занимающих) должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в связи с утратой доверия

Статья 8.1. Представление сведений о расходах

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Статья 12.3. Обязанность передачи ценных бумаг, (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов

Статья 12.4. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами

Федеральный закон рф 273-фз о противодействии коррупции

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Статья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия

Статья 12.2. Ограничения и обязанности, налагаемые на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами

Статья 11.1. Обязанности служащих Центрального банка РФ, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами

Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

Статья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности

5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года

ФЗ-273 включает в себя 14 статей, регулирующих действия по борьбе с коррупцией в РФ. Каждый пункт Закона описывает определенные нормы и ответственность за коррупцию в стране.

  • работники, претендующие на замещение должности в госслужбе;
  • работники, претендующие на замещение должностей в Центробанке и его Совете директоров;
  • граждане, которые претендуют на замещение должностей в муниципальных службах и другие.
  • Законодательство РФ защищает работников, которые сообщают о попытке постороннего лица склонить их к нарушению Закона. В случае, если служащий не уведомил вышестоящие органы о незаконной передаче денежных средств, он может быть уволен.

    Перечень антикоррупционных мероприятий:

    Статья 8 ФЗ-273 описывает процедуру предоставления информации о доходах, приобретенном имуществе и обязательствах, связанных с его приобретением.

  • граждане, которых призывают на военную службу;
  • студенты.
  • Законом предусмотрены категории граждан, которые обязаны предоставить работодателю сведения о своих доходах:

    ФЗ — О противодействии коррупции — с последними изменениями

    Если работодателю стало известно о конфликте законных интересов своих сотрудников, он должен его урегулировать.

    Согласно новой редакции статьи 12 пункта 1, лица, замещающие государственные должности РФ, должны сообщать о конфликте интересов и стараться его урегулировать.

    • уголовную ответственность;
    • административную;
    • гражданско-правовую;
    • дисциплинарную.
    • Статья 9 ФЗ-273 регламентирует необходимость служащим на государственных и муниципальных предприятиях сообщать о попытках совершения коррупционных действий.

    • проведение единой государственной политики по борьбе с коррупцией;
    • четкое обозначение полномочий органов государственной власти;
    • контроль по решению вопросов юридических и физических лиц;
    • снятие ограничений в сфере экономической деятельности;
    • увеличение заработной платы служащим госструктуры и другие.
    • Коррупция в России является значительной системной проблемой. Ей может противодействовать только эффективное законодательство, роль которого пытается играть антикоррупционный 273 Федеральный закон о противодействии коррупции.

    • Основные права, свободы человека должны быть защищены, признаны, обеспечены;
    • Законность должна быть обеспечена;
    • Правонарушители должны понимать неотвратимость наказания;
    • Предупреждение таких деяний является приоритетом.
    • Определение коррупции дается перечислением противоправных действий, они разные, единственное, что их объединяет, это характеристика, указывающая на использование каким-либо должностным лицом своего положения для личного незаконного обогащения.

      Постановление Минюста РФ еще в 2009 году перечислило коррупционные факторы, все они относятся к различной нормативной, правовой документации, актам, прочему. Изучение, тестирование различных документов выявило два основных типа таких факторов, содержащихся в любых актах, это:

      Краткое содержание не позволит указать все методы борьбы с таким явлением, но интересно, что пункт первый среди них указывает на необходимость формирования нетерпимости к любой форме коррупционного поведения у россиян.

      2. Трудновыполнимые нормы, часто они могут быть неопределенными, обременительными.

      Положения, текст 273 ФЗ о противодействии коррупции закрепляют все основные принципы, которые по мнению Думы должна содержать антикоррупция. Также заложены правовые, организационные основы борьбы с коррупцией, важно и то, что закон уделяет внимание и ее предупреждению, то есть российский Федеральный Закон №273 о противодействии коррупции говорит, что коррупционные факторы легче предотвращать, чем бороться с ними.

      Также указано, что необходимо снимать необоснованные запреты в экономике, повышать оплату труда и тд.

      То есть не хватает подзаконных актов в разных сферах, например, какой-либо указ, приказ, внесение отраслевых норм могут предотвращать коррупционные практики, но необходимые акты вносят чаще всего после шума вокруг какого-то вопроса, поэтому та или иная служба может годами использовать неправильную документацию.

      Федеральный закон 273 о противодействии коррупции

      Положение данного документа указывает ряд должностей, для занятия которых морально-деловые качества желающих людей должны быть в соответствии с требованиями. Противодействие коррупции подразумевает и проверку сведений, предоставленных людьми, только после чего их кандидатуры можно одобрять. Если выявится, что информация о своих доходах неправильная, то недобросовестный чиновник должен быть смещен. Также сегодня есть попытки предотвращать конфликт интересов ответственных лиц.

      Противодействие данной проблеме Российская Федерация проводит на основе таких принципов:

      1. Выполнение антикоррупционной экспертизы для любых нормативно-правовых актов;
      2. Каждый государственный, муниципальный орган власти обязан периодически рассматривать судебную правоприменительную практику о признании прошедших утверждение в их органе любых правовых актов незаконными, неправильными. Чтобы принимать меры по предупреждению причин для незаконного документооборота. Например, это будет эффективная профилактика в таможенных органах, так как позволяет выполнять анализ, который помогает разбираться в серых схемах недобросовестных сотрудников, это приведет к тому, что они понесут наказание;
      3. Любое должностное лицо, которое не подало сведений об доходах, подало, но не правдивые должно быть уволено. Например, на основе этого создан отдельный новый документ, который требует выполнения таких норм от депутатов Думы, прочих.

      Статья 13.4. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации

      17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

      2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

      1. По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации может осуществлять в установленном порядке проверки:

      2. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

      Статья 11.1. Обязанности служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами

      21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

      1. В случае, если владение лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность федеральной государственной службы, должность муниципальной службы, должность в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, должность на основании трудового договора в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

      2. Установленный настоящей статьей запрет открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не распространяется на лиц, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы в находящихся за пределами территории Российской Федерации официальных представительствах Российской Федерации, официальных представительствах федеральных органов исполнительной власти, должности в представительствах государственных корпораций (компаний) и организаций, созданных для обеспечения деятельности федеральных государственных органов, а также на супруг (супругов) и несовершеннолетних детей этих лиц.

      6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;

      11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

    Proudly powered by WordPress