Центр юридических услуг

Все о ваших правах

Аис для маломерных судов

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг, или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.

Как определить массу маломерного судна?

  • Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
  • Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
  • Неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
  • Коробко Евгений Евгеньевич, старший государственный инспектор инспекторского отделения г. Калининград, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области»:

    — На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого — 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.

    Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

  • Стало. Теперь же, после изменения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это — RUS39. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.

Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях вступили в силу с 01 января 2017 года.

Называться данный документ будет так: «Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях». Ниже будет дубляж этой записи на английском языке: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)».

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

С 2017 года изменился судовой билет. Теперь он представляет собой не книжку, как было ранее, а лист, размером А4, который будет заполнен с двух сторон.

Государственная регистрация судов физическими лицами, не имеющими регистрации по месту жительства, производится по адресу, указанному в свидетельствах о регистрации по месту пребывания, выдаваемых органами регистрационного учета.

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

  1. Утвердить прилагаемые Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  2. Признать утратившими силу приказы МЧС России:
  3. Государственная регистрация осуществляется любым органом регистрации вне зависимости от регистрации по месту жительства и (или) регистрации по месту пребывания физического лица либо места регистрации юридического лица и (или) места нахождения его обособленного подразделения.

    <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2015, N 29 (ч. 1), ст. 4356.

    Государственная регистрация судов осуществляется физическими лицами по адресу, указанному в документах, удостоверяющих личность, или в свидетельствах о регистрации по месту жительства, выдаваемых органами регистрационного учета.

    Ведение Реестра на бумажных носителях осуществляется в органах регистрации в виде записей в книге в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам и судовых делах, содержащих копии документов, представленных для предоставления государственной услуги, и иные документы и материалы, относящиеся к судну.

    Новые правила регистрации маломерных судов вступили в силу с 01 января 2017 г

    <1> Пункт 3 статьи 377 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4186).

    Ведение Реестра в электронном виде осуществляется централизованно в виде единой базы данных в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие Реестра с иными федеральными информационными системами и сетями. Реестр, ведущийся в электронном виде, формируется органами регистрации на основе данных Реестра, ведущимся на бумажных носителях, и соответствует ему по форме и содержанию.

  4. Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Правила), определяют порядок государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее — суда).
  5. Государственной регистрации подлежат суда, право собственности и иные вещные права на суда, а также ограничения (обременения) этих прав.
  6. Состав, последовательность и сроки процедур (действий) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации судов установлены соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Административный регламент).
  7. Государственная регистрация судна осуществляется по заявлению гражданина Российской Федерации либо юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии оснований возникновения права собственности на судно, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо уполномоченного им на то лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

Ферапонтов Евгений Евгеньевич, старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»:

Друзья, в подготовке материала выражаем благодарность региональному центру ГИМС МЧС России по НСО. Если у вас будут какие-то вопросы, ответы на которые вы не получили из данной статьи, пишите их в комментариях, либо в нашей официальной теме на форуме, и мы обязательно их предадим в ГИМС. Полученные ответы будут размещены тут, как добавление к статье.

— Еще один пример, с советской лодкой — «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем — 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.

— Еще один интересный момент, о котором стоит сказать – это то, что с 2017 года изменился судовой билет. Теперь он представляет собой не книжку, как было ранее, а лист, размером А4, который будет заполнен с двух сторон.

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. У пользователей нашего сайта возникли вопросы, которые мы решили адресовать непосредственно в ГИМС НСО РФ. Что из этого вышло, вы можете прочитать в статье.

— Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов

  • Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
  • Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.
  • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
  • Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.
  • Регистрация по новым правилам только началась, поэтому заявок и проведений было пока мало. Но хочется отметить, что все относятся к процессу регистрации по новым правилам — с пониманием.

    Регистрация маломерных судов в 2017 году

    Срок предоставления государственной услуги

    Навигация § 23. Основные сведения по навигации § 24.

    Карлов Б. И. Певзнер В. А. Слепенков П. П. Учебник судоводителя-любителя (управление маломерными судами).

    В книге излагается элементарный курс судовождения и судовой практики, необходимый для подготовки к управлению маломерными моторными судами в морском прибрежном, озерном и речном плавании. Порядок расхождения судов в море дан в соответствии с новыми МППСС-72. намеченными к введению в действие в 1976 г. а судоходная обстановка на внутренних водных путях — в соответствии с новыми государственными стандартами на навигационные знаки. Книга написана с учетом требований общесоюзной программы по подготовке судоводителей-любителей. Она рассчитана также на судоводителей маломерных судов, обучающихся в морских и водно-моторных школах, клубах и туристских секциях, на краткосрочных курсах старший и рулевых катеров, моторных шлюпок и лодок.

    Плавание на волне § 57. Буксировка § 58. Снятие судна с мели § 59. Ликвидация аварийных повреждений § 60. Проводка маломерного судна по несудоходной мелководной реке § 61. Использование паруса § 62. Практические рекомендации.

    Глава VI. Навигационные карты и пособия § 17. Классификация и элементы карт. Масштаб § 18. Пользование картами.

    Опознание места судна с помощью радиоприемника § 31. Определение скорости хода судна по режиму оборотов винта. Глава IX. Навигационное обеспечение похода § 32.

    Звуковая сигнализация § 70. Движение судов § 71. Предупреждение и ликвидация аварий. Глава XVI.

    Предварительная подготовка § 33. Штурманская работа в походе. Глава X. Основы гидрометеорологии § 34. Ветер § 35. Волновой режим § 36.

    Практические работы на карте § 25. Счисление пути судна § 26. Определение места судна по береговым предметам § 27. Особые условия плавания § 28. Способы определения места с помощью компаса без пеленгатора § 29. Ориентирование при отсутствии компаса § 30.

    Каналы § 14. Шлюзы. Глава V. Морская лоция § 15. Береговая зона § 16. Средства навигационного оборудования (СНО).

    Остойчивость § 42. Качка § 43. Непотопляемость § 44. Ходкость и инерция § 45. Управляемость § 46.

    Факторы, влияющие на управляемость. Глава XII.

    В перспективе в базу данных АИС ГИМС войдут данные о состоящих на учете переправах, наплавных мостах, пляжах и контрольных мероприятиях на воде — патрулированиях, рейдах, выявленных правонарушениях и принятых мерах, а также авариях и происшествиях с поднадзорными судами.

    Принята в эксплуатацию автоматизированная информационная система (АИС) Государственной инспекции по маломерным судам ГИМС) МЧС России.

    С помощью этой системы ГИМС может вести учет не только маломерных судов, но и судоводителей. Каждый инспектор в считанные секунды получает данные: зарегистрировано ли судно, каков его регистрационный номер, номер судового билета, номер удостоверения на право управления. С помощью этой системы также может осуществляться поиск угнанных судов.

    В 2008 году первым заместителем Министра МЧС России подписан приказ №372 от 07.07.2008 "О принятии в эксплуатацию АИС ГИМС МЧС России».

    Необходимость использовать новейшие компьютерные технологии в работе инспекторов ГИМС вызвана резким ростом количества зарегистрированных маломерных судов и из года в год эта цифра продолжает расти. Так, за 2007 год число состоящих на учете маломерных судов в ГИМС МЧС России выросло почти на 100 тысяч и составило 1млн. 143тыс. 085 судов. На сегодняшний день на учете в Центре ГИМС Ярославской области состоит:

    П ервоочередная задача системы — ведение единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственного учета выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами.

    Работу государственных инспекторов по маломерным судам МЧС России автоматизировали.

    Аис для маломерных судов

    Государственная инспекция по маломерным судам Ярославской области

    Адрес: 150000 г. Ярославль, ул. Кирова 5/23а факс:(4852)79-09-88;тлф. (4852)79-09-57; (4852)79-09-62

    Опытная эксплуатация АИС ГИМС проводилась в 2006-2007 годах. В ее процессе происходила установка и отладка оборудования, создавалось и совершенствовалось специальное программное обеспечение, наполнялись базы данных по зарегистрированным маломерным судам и удостоверениям на право управления маломерным судном.

    — 45 пляжей и мест массового отдыха населения на водных объектах;

    В рамках работ по внедрению АИС ГИМС МЧС России предусмотрено ее включение в информационную систему Национального центра управления в кризисных ситуациях.

    Proudly powered by WordPress