Центр юридических услуг

Все о ваших правах

261 закон об энергоэффективности

  • воровством электричества,
  • подключением придомовых гаражей соседями,
  • присоединением рекламных щитов и т. д.
  • Энергосберегающие лампочки, содержащие ртуть становятся проблемой и при утилизации, поскольку для полной реализации Федерального Закона необходимо создать сеть пунктов приема отработавших лампочек и заводы по их утилизации.

    Целью внедрения изменений в этой сфере было последовательное исключение реализации ламп накаливания и их замена на энергосберегающие по всей России.

    Согласно Закону, муниципальные и государственные организации должны подготовить, а затем утвердить программу энергосбережения. Штраф за ее отсутствие от 30 до 100 тыс. руб. (ст. 37 ФЗ № 261). По ст. 24 этого закона предполагалось, что в течение 5 лет – то есть, с 2010 по 2015 гг. – такие организации должны были снизить потребление различных ресурсов (электроэнергии, воды, угля, мазута, газа и др.) на 15 и более процентов по сравнению с показателями 2009 года.

    • медленного разгорания,
    • непривычного цвета (когда белый свет не воспринимается совсем, и даже желтый свет воспринимается как «недостаточно уютный»),
    • опасения, что из такой лампочки просочится ядовитая ртуть (хотя ее в тысячи раз меньше, чем в градуснике, и находится она в связанном виде) и др.
    • Однако при кажущейся эффективности этих мероприятий и на сегодняшний день Закон в этой части реализован далеко не в полной мере. В зависимости от потребляемого ресурса показатели могут отличаться. Но, например, в отношении электроэнергии, практика показывает, что счета потребителей после установки и индивидуальных, и общедомовых приборов учета вырастают на 50-20%, что увеличивает сомнения среди потенциальных потребителей. Объясняется увеличение расходов тем, что внутридомовые потери – разница между показаниями общедомового прибора многоквартирного дома и индивидуальными счетчиками – должны пропорционально распределяться между жильцами. В том числе и те потери, которые связаны с:

      Принятый Думой 11.11.2009 года и через неделю одобренный Советом Федерации Федеральный закон «Об энергосбережении» № 261-ФЗ в требованиях статьи 25 стал основой для программ энергосбережения. Рядового потребителя после выхода, он заинтересовал, в первую очередь, мероприятиями, связанными с заменой ламп накаливания на экономные и частью Закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении», связанной с установкой счетчиков (приборов учета).

      В рамках этого муниципальным организациям запрещалось размещение заказов на закупку устаревших ламп накаливания. Запрет, введенный с января 2011, относился сначала к реализации 100-ваттных ламп, с 2013-го к нему добавлялись 75-ваттные лампы, а с 2014 года – 25-ватнные и более, что фактически ввело запрет на реализацию ламп любой мощности.

      Условия установки и других услуг регулируются договором, в заключении которого эти организации не имеют права отказать потребителю. Цена договора формируется по соглашению сторон. При этом за просрочку исполнения обязательств организации должны выплачивать потребителю ежедневную пеню (1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ на день исполнения договорного обязательства, но не больше, чем цена услуги по договору). На 1 января 2016 года последние сроки установки приборов учета истекли.

    • коммерческих предприятий и организаций,
    • многоквартирных домов,
    • муниципальных образований,
    • государственных, муниципальных учреждений и организаций,
    • раздел о вводе в эксплуатацию зданий.

    ФЗ 261 — Закон об энергосбережении

    В этом сфере Закон вызвал массу вопросов как в части производства, так и в части утилизации ламп. Традиционный рынок закрывался, а на его месте должен был активно развиться рынок энергосберегающих лампочек. Сложностью стало то, что перестройку производства приходилось производить в условиях психологической неготовности потребителей к новым стандартам. Считается, что порядка 25% населения на эмоциональном уровне не принимает люминесцентные лампы. И цена в этом случае роли не играет, так как на первое место выходят факторы:

    При этом госорганизации, затраты которых на энергоресурсы превышают 50 млн. руб. в год должны в обязательном порядке после энергетического обследования получить энергопаспорт. Организации, у которых эти показатели не превышают 50 млн. руб. в год получают право выбора между энергодекларацией и энергопаспортом. В правиле обязательного энергетического обследования есть исключения – например, для организаций с правами юридических лиц или осуществляющих регулируемые виды деятельности и др., однако для них актуальной становится проблема выбора между энергодекларацией и энергопаспортом. В пользу второго варианта говорит, например, то, что делать паспорт надо раз в 5 лет, а декларацию нужно сдавать ежегодно. При выборе же обследования и для определения порядка цен можно ориентироваться на следующие данные:

    6. Начиная с даты, определенной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, производители, импортеры обязаны указывать информацию о классе энергетической эффективности товаров в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках.

    (Часть в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 197-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 269-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 196-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 279-ФЗ.

    1. Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.*11.1)

    3) требования к проведению энергетического обследования и его результатам;

    1) Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ «Об энергосбережении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст.1551);

    1) условие о величине экономии энергетических ресурсов (в том числе в стоимостном выражении), которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта);

    К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

    Нормами, регулирующими энергосбережение, дополнен целый ряд законодательных актов. Так, например, ФЗ 261 устанавливает административную ответственность за нарушение данного закона в области повышения энергоэффективности, в частности штрафы за отсутствие энергетического паспорта. С этой целью в кодекс административных правонарушений внесены изменения (в 261 ФЗ статья 29 предполагает ответственность за нарушение законодательства об энергоэффективности). Кроме того, в комитет ГД РФ по энергетике был направлен проект закона, который предусматривает изменения в 261 ФЗ. Проект был принят в первом чтении 17.05.2011г.

    Федеральный закон № 261-ФЗ об энергосбережении и энергоэффективности ред

    пункт 9 после слов «проектной документации» дополнить словами «, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов»;

    Статья 37. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    9) установление порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

    2) энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

    Proudly powered by WordPress