Центр юридических услуг

Все о ваших правах

1000 патентов на своём счету

На основе знания состава числа ребенок может выполнять сложение и вычитание. Например, чтобы сказать, сколько будет «пять плюс два», он должен вспомнить, что 5 и 2 — это 7. А «девять минус три» будет шесть, потому что 9 — это 3 и 6.

Чем чаще ребенок будет выполнять подобные упражнения, тем быстрее и крепче он запомнит состав чисел. В идеале, эти знания должны быть доведены до автоматизма. Они просто необходимы для освоения принципов сложения и вычитания с переходом через десяток.

У детей преобладает наглядно-образное мышление. Проблема в том, что большинство математических понятий абстрактны и плохо воспринимаются или запоминаются младшими школьниками. Поэтому любые математические операции необходимо основывать на практических действиях с предметами.

  • разложить указанное количество предметов на две тарелки, создавая разные сочетания (вариации подобного задания могут быть различные: развесить игрушки на двух елочках, расставить цветы в две вазочки, расселить гномиков в два домика и т.п.);
  • дополнить число до нужного;
  • закрасить ячейки, на которых записан состав указанного числа;
  • дорисовать доминошки.

Также можно использовать стишки и попевки. Самый известный пример для такого случая — строчки песни «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире». Хороший материал можно найти, ознакомившись с методикой Николая Зайцева или программой «Песнезнайка».

У ребенка должны сформироваться четкие образы, привязанные к каждому числу. На этом этапе очень полезно играть с детьми в математическое домино. Постепенно у них в памяти запечатлеются картинки с точечками, которые соотносятся с соответствующими числами.

Так, например, одним из первых способов, как научить ребенка считать в уме в 1 классе, является методика присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро понимают, что при прибавлении 1 получается последующее число, а при вычитании 1 — предыдущее. Потом нужно предложить познакомиться с лучшей подружкой числа 2 — лягушкой, которая умеет перепрыгивать через число и сразу же называть результат прибавления или вычитания 2.

Однако, это не так просто, как кажется нам, взрослым. Ребенку нужно запомнить более сорока комбинаций! В школе через каждые два – три урока изучается новое число и дети знакомятся с его составом. При таких условиях прочность знаний недостаточна для свободного оперирования ими. Чтобы помочь ребенку лучше усвоить этот материал, рекомендуется предлагать им такие задания:

Взрослый человек может использовать для устного счета более сложные алгоритмы. Самым удобным способом быстро считать в уме является округление чисел с последующим дополнением. Например, пример 456 + 297 можно посчитать так:

Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет использовать и при вычитании. Ход его мыслей примерно следующий:

Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000. В основе такого сложения и вычитания лежит умение определять разрядный состав числа и поочередное выполнение действий с каждым разрядом.

Как научить ребенка считать в уме: методика 1 класса и далее

Процесс подсчета облегчает умение применять сочетательный и распределительный законы. Например, 11 + 53 + 39 = (11 + 39) + 53. При этом дети должны уметь видеть самый простой способ подсчета.

Постоянные налоговые обязательства и активы учитываются з течение года и сальдо не имеют, поэтому их сумма показывается 3 ф. № 2 только справочно. Согласно ПБУ 18/02 постоянное налого­вое обязательство — это налог на прибыль, который образуется по дан­ным налогового учета, но отсутствует по данным бухгалтерского. Чтобы рассчитать постоянное налоговое обязательство, надо умно­жить постоянную разницу на ставку налога на прибыль. В свою оче­редь постоянная разница — это суммы, которые отражаются в бух­галтерском учете, но не учитываются в налоговом.

По строке 020 отчета за 2003 г. в круглых скобках следует указать следующие суммы:

Организация ОАО «Линда» на 1 января 2003 г. имела сальдо по счету 09 1620 руб. В декабре 2003 г. организация получила убыток от реализации амортизируемого имущества 1 тыс. руб. Величина отложенного налого­вого актива (Д 09 — К 68) составила 0,24 тыс. руб. (1 х 24%). В 2002 г. этот показатель составил 5 тыс. руб. Следовательно отложенный налого­вый актив должен быть сформирован следующим путем:

Д 90 — К 26 — отражено списание полностью учтенных в отчет­ном периоде расходов управленческого характера. Если указанные расходы списываются в дебет счета 20 «Основ­ное производство», то отражаются по строке 020 «Себестоимость про­данных товаров, продукции, работ, услуг».

Порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

на сумму превышения плановой себестои­мости над фактической, если фактиче­ская себестоимость ниже норматив­ной (плановой). В этом случае данные по строке 020 уменьшаются.

В 2002 г. ОАО «Линда» продало продукции собственного производ­ства на 2400 тыс. руб., в том числе НДС — 400 тыс. руб.; оптовой торгов­лей организация не занималась.

• в графе 3 — 4000 тыс. руб. (3600 — 600 + 1200- 200);

В строку «Внереализационные доходы» нужно вписать:

Выручка от продажи учитывается на кредите счета 90 «Прода­жи», субсчете 1 «Выручка» и определяется по методу учета «по отгруз­ке» независимо от момента признания выручки в целях налогообло­жения. Строка заполняется по данным аналитического учета к счету 90 (журнал-ордер №11 или аналогичный учетный регистр). При этом в бухгалтерском учете делается запись:

За 2003 г. ОАО «Линда» имело доход от продажи активов в сумме 101,5 тыс. руб. В 2002 г. эти доходы отсутствовали.

106,5 тыс. руб. В 2002 г. сумма расходов по содержанию законсервиро­ванных мощностей равнялась 3 тыс. руб. По строке «Прочие операцион­ные расходы» в круглых скобках нужно указать:

• убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

Знакомство с математикой начинается со счета. Ребенок учится считать и запоминает цифры. Обычно это происходит в возрасте 5 – 6 лет. На этом этапе важно сформировать у ребенка представление о том, что число обозначает группу предметов с определенным количеством элементов.

Подобные упражнения нужно проводить практически на каждом занятии, меняя действия (что-то съели, кто-то прилетел, принес и т.п.). Ребенок должен научиться понимать математическую суть обычных действий.

Когда ребенок пересчитает элементы и назовет конечное число, нужно провести закрепление. Предложите:

Только после этого следует показать ребенку цифру и объяснить, что она обозначает. Многие специалисты рекомендуют придумывать ассоциации «На что похожа цифра». Это поможет малышу запомнить цифру и пригодится для применения приемов эйдетики.

После того, как внимание ребенка будет сосредоточено на конкретном объекте, предложите ему пересчитать предметы. Нужно следить, чтобы при этом малыш не пропускал предметы и не путал числа. Обычно дети спешат и допускают неточности. Важно, чтобы ребенок соблюдал правильный алгоритм «указал на предмет — назвал число — перешел к следующему предмету — назвал следующее число и т.д.» Поначалу производите эти действия вместе с малышом — покажите сами, как надо считать, а он пусть повторит, указывайте на предметы, а он должен их считать и наоборот.

Для сравнивания групп предметов рекомендуется учить ребенка составлять пары — один предмет из первой группы соответствует одному предмету со второй и т.д. Он должен понять, что нужно сравнивать по количеству элементов, а не их размеру. Можно специально подбирать такие задания, в которых больших по объему предметов будет меньшее количество, чем тех, что помельче. В дальнейшем уже можно будет объяснить ребенку, что большее число в числовом ряду стоит дальше, чем меньшее.

стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

  • еще раз пересчитать предметы, но в другом направлении;
  • положить перед собой столько же кружочков, сколько и предметов — посчитать и их;
  • нарисовать на листике столько же палочек;
  • посмотреть вокруг (или на картинку) и сказать, каких предметов соответствующее количество;
  • дорисовать (доложить) предметы, чтобы их стало нужное количество.
  • Как научить ребенка считать примеры в пределах 10, 20, 100 и 1000: советы и рекомендации учителя начальных классов

    Нужно сделать игровое поле, на котором расположены кружки с написанными цифрами. Ребенок должен на каждом кружочке построить башенку с нужным количеством деталек.

    Сделать «костяшки» — на одной половине точки, на другой цифры. В ходе игры ребенку нужно пересчитывать точки и подбирать нужную цифру.

    Ваша задача добиться, чтобы ребенок усвоил, что знак «+» обозначает действие сложения, когда предметы добавляются и их становиться больше. Аналогично проводиться ознакомление со знаком «-» и действием вычитание. Взрослым, кажется, что это легко и просто усвоить, но некоторые дети довольно долго путают знаки «+» и «-» и не знают, какие действия им нужно выполнять, поэтому допускают ошибку. В таком случае нужно практиковать использование непосредственно в примерах изображение большого жирного знака «+» и мелкого знака «-».

    При правильном подходе ребенка вполне можно научить ребенка считать примеры: быстро и без ошибок. Рассмотрим основные вопросы методики, которые помогут родителям и педагогам развить у ребенка вычислительные навыки. Читайте также нашу предыдущую статью Как научить ребенка считать.

    Proudly powered by WordPress